Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Консультация для родителей по взаимодействию с детьми различных темпераментов»
Методическая разработка.
Консультация родителям по взаимодействию с детьми различных темпераментов.
Если у детей преобладают черты сангвинического темперамента:
важно проявление строгости, требовательности к ребенку, контроль его действий и поступков;
обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка (не убрал игрушки);
необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца с хорошим качеством (не разрешать приниматься за второй рисунок, пока не окончен первый);
целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново. Главное, показать ребенку конечный результат добросовестных действий;
важно формировать у ребенка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности;
учить внимательно относится к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.
Если у детей преобладают черты холерического темперамента:
с пониманием относиться к проявлению активности ребенка;
говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно без уговоров;
целесообразно ограничивать все, что возбуждает нервную систему ребенка: кино, телевидение, чтение;
все должно быть в меру. За 2 часа до сна только спокойные игры и занятия;
необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструктор, рисование, лепка - все, что требует усидчивости;
воспитывать у ребенка умение управлять собой (игры с командами, внезапными остановками "Замри", где он будет подчиняться;
приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с чужими желаниями, просить, а не требовать;
необходимо строго соблюдать режим дня.
Если у детей преобладают черты флегматического темперамента:
нельзя применять окрики, угрозы, поторапливание - это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка;
не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует приложения усилий;
следует чаще хвалить его за скорые действия;
необходимо ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия (полезны игры соревновательного характера);
следует побуждать ребенка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);
побуждать ребенка к игре, труду, конструированию - активизировать его;
нельзя резко обрывать ребенка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности;
привлекать ребенка к деятельности в коллективе.
Если у детей преобладают черты меланхолического темперамента:
нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в тоже время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку;
нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки;
целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, но уверенно, определенно;
ребенку полезно заниматься спортом;
необходимо разнообразить жизнь ребенка;
надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми;
нужно развивать у него общительность;
необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость.