kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Консультация для родителей по взаимодействию с детьми различных темпераментов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка. Консультация для родителей по взаимодействию с детьми различных темпераментов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Консультация для родителей по взаимодействию с детьми различных темпераментов»

Методическая разработка.

Консультация родителям по взаимодействию с детьми различных темпераментов.

Если у детей преобладают черты сангвинического темперамента:

  • важно проявление строгости, требовательности к ребенку, контроль его действий и поступков;

  • обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка (не убрал игрушки);

  • необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца с хорошим качеством (не разрешать приниматься за второй рисунок, пока не окончен первый);

  • целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново. Главное, показать ребенку конечный результат добросовестных действий;

  • важно формировать у ребенка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности;

  • учить внимательно относится к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

Если у детей преобладают черты холерического темперамента:

  • с пониманием относиться к проявлению активности ребенка;

  • говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно без уговоров;

  • целесообразно ограничивать все, что возбуждает нервную систему ребенка: кино, телевидение, чтение;

  • все должно быть в меру. За 2 часа до сна только спокойные игры и занятия;

  • необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструктор, рисование, лепка - все, что требует усидчивости;

  • воспитывать у ребенка умение управлять собой (игры с командами, внезапными остановками "Замри", где он будет подчиняться;

  • приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с чужими желаниями, просить, а не требовать;

  • необходимо строго соблюдать режим дня.

Если у детей преобладают черты флегматического темперамента:

  • нельзя применять окрики, угрозы, поторапливание - это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка;

  • не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует приложения усилий;

  • следует чаще хвалить его за скорые действия;

  • необходимо ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия (полезны игры соревновательного характера);

  • следует побуждать ребенка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);

  • побуждать ребенка к игре, труду, конструированию - активизировать его;

  • нельзя резко обрывать ребенка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности;

  • привлекать ребенка к деятельности в коллективе.

Если у детей преобладают черты меланхолического темперамента:

  • нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в тоже время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку;

  • нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки;

  • целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, но уверенно, определенно;

  • ребенку полезно заниматься спортом;

  • необходимо разнообразить жизнь ребенка;

  • надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми;

  • нужно развивать у него общительность;

  • необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пестова Юлия Владимировна

Дата: 20.10.2023

Номер свидетельства: 638396


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства