Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: консультация для родителей "Как можно увидеть воздух".»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Консультация для родителей
«Как можно увидеть воздух»
Разработала воспитатель:
Пестова Ю.В.
г. Волгодонск, 2024г.
Уважаемые родители!
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Простые опыты помогут вашему ребенку приобрести элементарные естественно научные представления об окружающем мире. Он познакомится
с различными свойствами веществ: растворимостью, их взаимодействием и превращениями – замерзанием воды и таянием льда, кипением воды; с основными физическими явлениями: магнитным и земным притяжением, электричеством, отражением и преломлением света.
Поэтому мы рекомендуем: выделить ребенку в комнате уголок для проведения опытов, помогите найти коробочку для хранения необходимых материалов, требуйте, чтобы на рабочем месте был порядок, опыты с огнем и острыми предметами проводите обязательно вместе.
Мы предлагаем вашему вниманию несколько опытов с воздухом, которые можно провести с ребенком дома.
Как мы узнаем, есть воздух вокруг нас? (Мы должны его почувствовать)
Подуем на ладошку, что мы чувствуем (холод).
Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали (ветер).
Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
Кинешь в речку - не тонет
Бьешь о стенку - не стонет
Будешь оземь кидать -
Станет кверху летать. (Мяч).
Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть
с ним одно удовольствие. Почему же он такой, у него внутри (воздух).
Вот видите с воздухом можно играть.
Опыт 1
Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидим в стакане (пузырьки).
Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему потому что
они легкие.
Опыт 2
Что это стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь (нет). Нужно проверить! Опустить стакан в тазик с водой, дном вверх. Вода в стакан не заходит. Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду). Значит и здесь есть воздух.
Опыт 3
Камешки опустить в банку с водой. Что мы увидим? Он утонет. А деревянный брусок в воде не тонет. Значит, воздух есть везде, только где-то его больше, а где-то меньше.
Опыт 4
Весёлые горошины. В прозрачный стакан насыпать немного гороха. Попросить ребёнка, через соломинку подуть в стакан; горошины зашевелятся. А если подуть сильней, то горошины задвигаются быстрей. Это воздух, который находится внутри нас, заставил горошины «веселиться».
Опыт5
С воздухом можно поиграть. Для игры понадобится большой кусок лёгкой ткани, из которой сооружается «парашют». Эта ткань резко поднимается вверх и потом медленно опускается. Под куполом «парашюта» собирается воздух, который помогает ткани плавно опускаться.
Из этих опытов можно сделать вывод: воздух есть везде – вокруг нас, в воде. Эго можно увидеть, поместив перевернутый вверх дном стакан в воду. Вода не войдет полностью в стакан, ей помешает воздух. Он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух необходим нам для жизни, мы им дышим. Он имеет вес. Если надуть целлофановый пакет и положить его на весы, стрелка весов отклониться, значит, воздух имеет вес.