kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка консультации для родителей "Комплекс дидактических игр по развитию речи у старших дошкольников в условиях семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Комплекс дидактических игр по развитию речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для родителей "Комплекс дидактических игр по развитию речи у старших дошкольников в условиях семьи"»


Комплекс дидактических игр по развитию речи у старших дошкольников в условиях семьи.

 

1.«Четвёртый лишний».

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

ваза- роза- нарцисс- гвоздика.

2. «Посчитай». Считаем всё, что можно

посчитать. одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_.

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…

пять красных яблок и т. д.

3.«Скажи наоборот».

Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные: смех-, лето-, день-, холод- ,север- … и т. п.

Глаголы: пришёл-, нырнул- …

Прилагательные: широкий-, маленький-, богатый-… и т. п.

Наречия : далеко-, высоко- …

4. «Подбери слово».

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, : «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас)

5. «Большой - маленький».

Ребёнку предлагается назвать ласково,

ложку- ложечка, стул- стульчик и т. д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

7. «Назови, какой…». Образование прилагательных. сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

8. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.

Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?



Рекомендации

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильнородителям необходимо соблюдать несколько условий:

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит развитие ребенка.

• Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

• Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Переверзева Вера Сергеевна

Дата: 06.11.2022

Номер свидетельства: 616781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства