kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка консультации для родителей «Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сказочная безопасность        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для родителей «Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»»

Сказочная безопасность

«Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»

Подготовила:

Переверзева В.С.


Сказки – это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Слушая и "обсуждая" со взрослыми народные сказки, играя в них, ребёнок легко усвоит, что в другом, большом мире необходимо соблюдать определённые правила.

Первые сказки, которые слышат наши дети, в самом деле, в чем-то походят на страшилки. Но, думается, это страшилки не для детей, а как раз для родителей. Кто должен бдительно следить за ребёнком, кто целиком и полностью отвечает за его благополучие, пока он так беспомощен?

Возьмите любую сказку, и вы найдете в ней массу полезных советов, напоминаний по технике безопасности.

Для примера возьмём самые знакомые сказки для детей младшего дошкольного возраста. Я вас подвожу к названию какой-либо сказки, а вы ее называет сами.

- В какой сказке погибает хвастунишка? (подсказка: «Хвастунишка был из муки, на сметане мешен, на окне стужен…»)

Верно, сказка "Колобок". Это отличный способ акцентировать внимание. Задавайте вопрос и сами на него отвечайте, как будто просто рассуждаете вслух. Например, после встречи с зайчиком скажите: "И почему же колобок не побежал назад к бабушке и дедушке? Зайчик то хотел его съесть, а колобок не испугался! Ай, ай, вернись домой, колобок!" Или можно так: "Ну разве можно подходить к незнакомой лисичке? Ай, ай. Нельзя, потому что... всегда найдется тот, кто хитрее тебя. И не ругайте колобка.

Мы не осуждаем детей, мы обсуждаем и исправляем неверные поступки! Сделайте вывод в доступной для малыша форме. Суть его такова: ребенка предупреждают, прежде чем пойти, убежать куда-то, надо подумать, как следует, подготовиться, а еще лучше взять в спутники бабушку/дедушку, папу/маму. По сути, вам надо насторожить ребенка, вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам. Малыш должен усвоить: уходить (убегать) без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть.

  • Главные герои этой сказки: Лиса и Заяц (подсказка: «У Зайца избушка лубяная, а у Лисы избушка – ледяная»).

Верно, сказка "Заюшкина избушка". Кто поселился в доме у зайчика? Кто хотел помочь зайчику, да не смог. Почему убежали и собачка, и медведь? Кто выгнал лису? (Петушок.) Почему лиса петушка испугалась и убежала? (Он смело и громко кричал.)


  • В какой сказке «Петух хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался» (подсказка: Петух жил с котом.)

Сказка "Кот, петух и лиса". Что делал петушок, когда его тащила лиса за темные леса? А как ты думаешь, почему он не заплакал, а стал громко кричать, звать на помощь?

-В какой сказке девочка шла по лесу одна? (подсказка: у девочки была корзинка с гостинцами). Правильно, сказка "Красная Шапочка." Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.) Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

-В какой сказке дети не послушали маму? (подсказка: детей было семеро?) Верно, сказка "Волк и семеро козлят."- В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным существом и добился осуществления своего злого замысла? - Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Переверзева Вера Сергеевна

Дата: 18.05.2025

Номер свидетельства: 670042


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства