kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка консультации для родителей «Для чего нужна мультстудия в детском саду».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей : Для чего нужна мультстудия в детском саду?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для родителей «Для чего нужна мультстудия в детском саду».»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

















Консультация для родителей : «Для чего нужна мультстудия в детском саду».













Одним  из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка   является  - анимация. Специалисты исследуя влияние мультфильмов на психику детей, подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль. 

       На  современном  этапе  развития  дошкольного образования  анимационная  деятельность  с детьми   - это  одна  из  форм  организации  образовательной  деятельности  в  современном  детском  саду.

     

     Использование  анимации  в  работе с дошкольниками  способствует  приобретению  ребенком различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных ситуациях. Например,

  • в коммуникативной деятельности – освоение способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, организации коллективной деятельности; овладение языковой компетентностью.

  • В продуктивной деятельности – овладение способами и техниками создания творческого продукта.

  • В познавательно-исследовательской деятельности – развитие исследовательских, конструктивных умений, развитие интереса к познанию окружающего мира, истории и культуры.

  • в игровой  деятельности – развитие игровых умений дошкольников (режиссерская игра).

 

Научная основа технологии:

  • Положение теории творчества Я.А. Пономарева: творческие способности существуют параллельно и независимо от общих и специальных способностей

  • Положение теории развития изобразительных навыков детей Т.С. Комаровой: развитие художественно-творческих способностей в одном виде художественной деятельности способствует развитию способностей к другому виду художественной деятельности

  • Теоретические положения А.А. Мелик-Пашаева, З.Н. Новлянской о развитии основ художественно-творческой деятельности детей

  • Методологические положения Дж.Родари о развитии речевого творчества дошкольников

  • Теоретические положения Красного Е.Ю. о том, что в основе аннимационной педагогики лежат:

- методология развития детей средства анимационного кино, основанная на том, что творческими  способностями наделен каждый;

  • мультипликация предоставляет возможность ребенку осваивать объекты окружающей действительности в соответствии со своими интересами и делать их составной частью выразительных средств мультипликации;

  • методология, основанная на интеграции и комплексном использовании разных видов детской деятельности в процессе работы над созданием мультфильма

 

   Все  дети  любят  мультфильмы.  Почему? Как вы думаете? Потому  что  в  мультиках  есть  динамика, яркость, одушевление предметов  и  т.п.

Просмотр мультфильмов «завораживает» и захватывает все внимание ребенка. Этот эффект обусловлен особенностью восприятия информации ребенком. Благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Процесс создания мультипликационных фильмов является для детей тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребность в самовыражении, художественной деятельности, получении новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми. 

 

Значение  использования  мультстудии  в  ДОУ:

  • Развивается речь  ребенка -  слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.

  • Развивается мышление и память   -  ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Развиваются познавательное  способности -  мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.

  • Развиваются творческие способности, воображение -  мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.

  • Воспитательная ценность -  персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого), формируют у них способность к эмпатии (сопереживанию), представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вера Сергеевна Переверзева

Дата: 01.11.2024

Номер свидетельства: 658846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства