Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для родителей «Для чего нужна мультстудия в детском саду».»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Консультация для родителей : «Для чего нужна мультстудия в детском саду».
Одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка является - анимация. Специалисты исследуя влияние мультфильмов на психику детей, подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль.
На современном этапе развития дошкольного образования анимационная деятельность с детьми - это одна из форм организации образовательной деятельности в современном детском саду.
Использование анимации в работе с дошкольниками способствует приобретению ребенком различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных ситуациях. Например,
в коммуникативной деятельности – освоение способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, организации коллективной деятельности; овладение языковой компетентностью.
В продуктивной деятельности – овладение способами и техниками создания творческого продукта.
В познавательно-исследовательской деятельности – развитие исследовательских, конструктивных умений, развитие интереса к познанию окружающего мира, истории и культуры.
в игровой деятельности – развитие игровых умений дошкольников (режиссерская игра).
Научная основа технологии:
Положение теории творчества Я.А. Пономарева: творческие способности существуют параллельно и независимо от общих и специальных способностей
Положение теории развития изобразительных навыков детей Т.С. Комаровой: развитие художественно-творческих способностей в одном виде художественной деятельности способствует развитию способностей к другому виду художественной деятельности
Теоретические положения А.А. Мелик-Пашаева, З.Н. Новлянской о развитии основ художественно-творческой деятельности детей
Методологические положения Дж.Родари о развитии речевого творчества дошкольников
Теоретические положения Красного Е.Ю. о том, что в основе аннимационной педагогики лежат:
- методология развития детей средства анимационного кино, основанная на том, что творческими способностями наделен каждый;
мультипликация предоставляет возможность ребенку осваивать объекты окружающей действительности в соответствии со своими интересами и делать их составной частью выразительных средств мультипликации;
методология, основанная на интеграции и комплексном использовании разных видов детской деятельности в процессе работы над созданием мультфильма
Все дети любят мультфильмы. Почему? Как вы думаете? Потому что в мультиках есть динамика, яркость, одушевление предметов и т.п.
Просмотр мультфильмов «завораживает» и захватывает все внимание ребенка. Этот эффект обусловлен особенностью восприятия информации ребенком. Благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Процесс создания мультипликационных фильмов является для детей тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребность в самовыражении, художественной деятельности, получении новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми.
Значение использования мультстудии в ДОУ:
Развивается речь ребенка - слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.
Развивается мышление и память - ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Развиваются познавательное способности - мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.
Развиваются творческие способности,воображение -мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.
Воспитательная ценность - персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого), формируют у них способность к эмпатии (сопереживанию), представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами.