kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка консультации для педагогов STEM-модуль “Экспериментирование с живой и не живой природой”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эксперементирование с живой и неживой природой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для педагогов STEM-модуль “Экспериментирование с живой и не живой природой”»








Консультация для воспитателей STEM-модуль “Экспериментирование с живой и не живой природой”



















Подготовила: Борисова И.Н








Актуальность.

Одной из актуальных проблем современного общества, является развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В соответствии с ФГОС, экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных опытах и наблюдениях. Для того, чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей, мной, как участником образовательного процесса, стал поиск инновационных педагогических технологий, который соответствует образовательным стандартам, в большей степени, будут основаны на практическом применении. Одной из таких технологий является: парциальная модульная программа «STEM – образование». Один из ее модулей «Экспериментирование с живой и неживой природой». Целью данных методических рекомендаций, является оказание методической помощи педагогическому сообществу по использованию исследовательской лаборатории.


«STEM – образование» - это парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научное творчество.


Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой», позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов живой и неживой природы, оптическими явлениями.

Задачи модуля:

- формирование представлений об окружающем мире в опытно —

экспериментальной деятельности;

- осознание единства всего живого в процессе наглядно — чувственного восприятия;

- формирование экологического сознания.

Содержание модуля состоит из 3-х разделов:

- изучение неживой природы;

- изучение живой природы;

- изучение оптических явлений


Правильно оборудованная лаборатория предоставляет возможность насытить занятия по ознакомление с окружающим миром экспериментами с живой и неживой природой, пробудить интерес к опытнической деятельности, привить начальные умения, проведения самостоятельных исследований.


Советы педагогам:

Меньше учитесь, больше делитесь. Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам. Голые факты его не интересуют.

Поощряйте поисковую активность детей. В каждый момент времени вокруг нас что-то происходит, что-то меняется. Важно не упустить это мгновенье, извлечь из него привлекательное, волнующее. Чутко реагировать на интерес ребят, поощрять поисковую систему активности детей.

Активизируйте внимание ребенка. С самого начала деятельности займите внимание детей загадкой, шуткой, вопросом, рассказывая попутно, что может увидеть и услышать.

Учите наблюдать и соблюдать правила и поведения в лаборатории и в природе. Прогулки и экскурсии, занятия в лаборатории показали, что дети на природе стараются найти что-нибудь интересное, учатся наблюдать и сами

напоминают друг другу правила - «Не шуми».

Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным и

радостным. Очень важно как входит окружающий мир в жизненный опыт ребенка, как он эмоционально им осваивается. Помните, что только положительное накопление эмоций дает толчок к творчеству.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Ирина Николаевна

Дата: 18.05.2025

Номер свидетельства: 670044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства