Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для педагогов STEM-модуль “Экспериментирование с живой и не живой природой”»
Консультация для воспитателей STEM-модуль “Экспериментирование с живой и не живой природой”
Подготовила: Борисова И.Н
Актуальность.
Одной из актуальных проблем современного общества, является развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В соответствии с ФГОС, экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных опытах и наблюдениях. Для того, чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей, мной, как участником образовательного процесса, стал поиск инновационных педагогических технологий, который соответствует образовательным стандартам, в большей степени, будут основаны на практическом применении. Одной из таких технологий является: парциальная модульная программа «STEM – образование». Один из ее модулей «Экспериментирование с живой и неживой природой». Целью данных методических рекомендаций, является оказание методической помощи педагогическому сообществу по использованию исследовательской лаборатории.
«STEM – образование» - это парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научное творчество.
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой», позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов живой и неживой природы, оптическими явлениями.
Задачи модуля:
- формирование представлений об окружающем мире в опытно —
экспериментальной деятельности;
- осознание единства всего живого в процессе наглядно — чувственного восприятия;
- формирование экологического сознания.
Содержание модуля состоит из 3-х разделов:
- изучение неживой природы;
- изучение живой природы;
- изучение оптических явлений
Правильно оборудованная лаборатория предоставляет возможность насытить занятия по ознакомление с окружающим миром экспериментами с живой и неживой природой, пробудить интерес к опытнической деятельности, привить начальные умения, проведения самостоятельных исследований.
Советы педагогам:
Меньше учитесь, больше делитесь. Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам. Голые факты его не интересуют.
Поощряйте поисковую активность детей. В каждый момент времени вокруг нас что-то происходит, что-то меняется. Важно не упустить это мгновенье, извлечь из него привлекательное, волнующее. Чутко реагировать на интерес ребят, поощрять поисковую систему активности детей.
Активизируйте внимание ребенка. С самого начала деятельности займите внимание детей загадкой, шуткой, вопросом, рассказывая попутно, что может увидеть и услышать.
Учите наблюдать и соблюдать правила и поведения в лаборатории и в природе. Прогулки и экскурсии, занятия в лаборатории показали, что дети на природе стараются найти что-нибудь интересное, учатся наблюдать и сами
напоминают друг другу правила - «Не шуми».
Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным и
радостным. Очень важно как входит окружающий мир в жизненный опыт ребенка, как он эмоционально им осваивается. Помните, что только положительное накопление эмоций дает толчок к творчеству.