Методическая разработка консультации для педагогов: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по направлению развития мелкой моторики рук детей"
Методическая разработка консультации для педагогов: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по направлению развития мелкой моторики рук детей"
организаци предмтно-развивающей среды в ДОУ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка консультации для педагогов: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по направлению развития мелкой моторики рук детей"»
Организация развивающей предметно-пространственной среды по направлению развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".
В. А. Сухомлинский
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Детям с плохо развитой ручной моторикой трудно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой, они быстро устают от лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Всё это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Недостаточность движений ручной моторики, неподготовленность к письму может вызывать негативное отношение к обучению в школе. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. От того, насколько ловко ребенок научиться управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Рука имеет самое большое "представительство" в коре головного мозга, в нём есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, они расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику мы активизируем тем самым отделы мозга, отвечающие и за речь.
Одно из требований ФГОС - это современная развивающая предметно-пространственная среда в детском саду - организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально-культурное становление дошкольника, его способностей, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребёнка, создание необходимых для этого условий. Предложенные разработчиками игры, пособия, макеты прекрасно бы использовались в детских садах, но не все могут позволить приобрести их, из-за стоимости и труднодоступности. Личностно-ориентированная модель среды является одним из главных условий её построения в современной дошкольной организации, в которой работает принцип общения взрослого и ребёнка: "Не рядом, не над, а вместе".