kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Откуда к нам хлеб пришел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка по познавательному развитию предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Направлена на формирование представлений детей о хлебе, об истории возникновения хлеба.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Откуда к нам хлеб пришел»»


муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Откуда к нам хлеб пришел»

















Разработала и реализовала воспитатель:

Смогунова Галина Витальевна







Волгоград 2021г.

Тема НОД: «Откуда к нам хлеб пришел»

Цель: Формирование представлений детей о хлебе, об истории возникновения хлеба.

Задачи:

  • Образовательная

Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. Развивать связанную речь, обогащать словарь детей.

  • Развивающая

Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение. Закрепить приемы лепки из соленого теста.

  • Воспитательная

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хлебе, рассказ о работе пекаря, работа с пословицами и поговорками.

Методы и приемы: Наглядный (презентация «Откуда к нам хлеб пришел»). Игровой (дидактическая игра «Что сначала, что потом». Словесная игра «Булочная»). Практическая деятельность детей (лепка из соленого теста для игры в магазин),

Материал: Презентация «Откуда к нам хлеб пришел», сюжетные картинки, магнитофон.

Оборудование: соленое тесто, дощечки для лепки, мука, салфетки, фартуки.



Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Звучит песня «Хлеб - всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)

На фоне музыки в группу заходит пекарь.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб. Давайте поиграем с вами в игру «Ладошки», чтобы поближе познакомиться.

В от мы и познакомились.

Посмотрите, какой красивый и ароматный я испек для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце).

Воспитатель: Хлеб — символ достатка и благополучия. В честь хлеба слагали песни, хлебом-солью встречали новорожденных, жениха и невесту на пороге их дома, дорогих и уважаемых гостей.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам и покажу, какой большой путь проходит маленькое зернышко, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе.

Слайд №1

Воспитатель: Землю вспахивают тракторами сзади, которых прицеплены плуги. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.

Слайд №2

Воспитатель: После этого трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой. Вот так готовят землю к посеву.

А кто работает на тракторах?

Слайд №3

Воспитатель: Дальше нужно бросить зерно в землю.

Слайд №4

В оспитатель: Раньше на Руси сеяли вручную. Давайте посмотрим, как сеют зерно сегодня. Для этого к трактору прикрепляют сеялку. Сеялка засыпает в землю семена. Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком.

Воспитатель: Ребята, что нужно, чтобы зернышко взошло?

Воспитатель: Правильно. А давайте и мы с вами превратимся в маленькое зернышко, вставайте в круг.

Физминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

превратился в колосок,

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь.

Слайд №5

Воспитатель: Летом вырастают колоски, а в них много зерен. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба. Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны». Может быть, у тебя на кухне тоже есть кухонный комбайн, который помогает маме? А на поле комбайн другой – не такой как кухонный. Он зерно убирает и поэтому называется «зерноуборочный».

Воспитатель: А кто управляет комбайном?

Слайд №6

Воспитатель: Зернышки достают из колосков обмолачивают. Путь собранного хлеба теперь лежит на элеватор.

Воспитатель: Здесь зерно сушат и сортируют. Часть зерен оставляют на семена, вторую часть на корм лошадям, коровам и домашней птице, а из третьей делают муку.

Слайд№ 7, 8

Воспитатель: Затем зерно везут на мукомольный комбинат, где из него сделают муку. В старину хлеб мололи вручную или с использованием ветряных либо водяных мельниц. Сейчас мы используем электрические мельницы.

Воспитатель: А кто работает на мельнице?

Слайд №9

Воспитатель: После муку отправляют на хлебозавод, в специальных машинах-муковозах.

Слайд №10

Воспитатель: Пекарь замесит тесто, разложит в формы и что он испечет?

Слайд №11

Воспитатель: Дальше хлеб отправляют в булочную, а из магазина к нам на стол.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру: «Булочная» (проводится игра: дети становятся в круг и по очереди называют изделия из теста)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам с поля прибегала мышка и оставила картинки, чтобы мы последовательно восстановили цепочку «Что сначала, что потом» (закрепление)

Воспитатель: Посмотрите, какой длинный путь прошел хлеб, чтобы попасть к нам на сто, как много труда было затрачено людьми разных профессий. Это: дети (перечисляют)

Воспитатель: Ребята скажите, как мы должны относиться к хлебу?»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю, превратится в пекарей, хотите? Тогда проходите к столам. Я приготовила для вас волшебное тесто, из которого мы вылепим различные хлебобулочные изделия. Давайте еще раз вспомним, что можно сделать из теста (перечисляют).

Вот какие красивые плетенки, хворост, батоны, завитушки, бублики получились у нас для игры в «магазин».

Воспитатель: И хочу напомнить вам,

Чтобы не забыли,

слава хлебу и рукам

Что его растили.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смогунова Галина Витальевна

Дата: 28.02.2023

Номер свидетельства: 626817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства