kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка комплекса дидaктических игр на рaзвитие связной речи, в которые можно игрaть домa.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс дидактических игр на развитие связной речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка комплекса дидaктических игр на рaзвитие связной речи, в которые можно игрaть домa.»

Комплекс дидaктических игр на рaзвитие связной речи, в которые можно игрaть домa.

Подготовила:

Переверзева В.С

Связанный дискурс представляет собой самую сложную разновидность коммуникативной активности. Её стиль характеризуется последовательно организованным детальным описанием. Выразительная устная речь предполагает от выступающего обширную картину мира, детальное его восприятие, достижимое лишь при значительном интеллектуальном и языковом уровне развития. При передаче информации детьми с общим При недостатке речевых навыков люди искажают логическую структуру повествования, упускают ключевые моменты и забывают о персонажах.

Игра как метод обучения представляет собой захватывающее и развлекательное занятие для юных учеников, способствуя плавному переходу их увлечённости от игры к учёбе. Для стимулирования связности речи у детей младшего школьного возраста применяются разнообразные обучающие игры.

Игра «Хлопуша»

Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.

Родитель: «Скажи, какие инструменты ты знаешь? Сейчас я буду называть слова, если среди них ты услышишь слово, обозначающее инструмент, то хлопни в ладоши».

Слова для предъявления – молоток, стол, грабли, окно, туча, ножницы, топор, слива, молоток, пила.

Родитель: «Сейчас я буду называть слова, если услышишь слово, относящееся к наземному транспорту, хлопни один раз, если к воздушному - два раза». (Слова для предъявления: автобус, самолет, трамвай, вертолет, поезд, метро.)

Игра «Что без чего не бывает»

Родитель: "Сейчас я прочитаю тебе ряд слов. Из этих слов ты должен будешь выбрать только два, обозначающие главные признаки основного слова, т. е. то, без чего этот предмет не может быть. Другие слова тоже имеют отношение к основному слову, но они не главные. Тебе нужно найти самые главные слова. Например, сад. Как ты думаешь, какие из данных слов главные: растения, садовник, собака, забор, земля, т. е. то, без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?. Без садовника. собаки. забора. земли?. Почему?"

Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Важно, чтобы ребенок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания:

Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)

Больница (таблетки, врач, халат, больной, тихий час)

Автомобиль (колеса, шины, руль, кабина, кузов, тормоза)

Лес (деревья, трава, кусты, животные, пеньки)

Космос (звезды, безвоздушное пространство, солнце, космический корабль).

Игра "Третий лишний"

Родитель говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

- дождь, снег, река;

- врач, сосед, шофер;

- туча, солнце, планета;

- мороз, вьюга, январь;

- камень, глина, стекло;

- дверь, ковер, окно;

- море, река, бассейн.

Эти упражнения позволяют целенаправить поиск решения, активизировать мышление, создают определенный уровень абстрагирования.

Игра «Перепутались слова»

Для этой игры так же возможно использование персонажа. Родитель составляет предложения, но так что бы слова в них были перепутаны. Из предложенных слов нужно попробовать составить предложение так чтобы, заблудившиеся слова вернулись на место, и сделать это по возможности быстро.

1) Пойдем в мы воскресенье поход. (В воскресенье мы пойдем в поход).

2) Играют кидая дети мяч в другу его друг. (Дети играют в мяч, кидая его друг другу).

3) Максим утром дома из рано вышел. (Максим вышел из дома рано утром).

4) Библиотеке интересных в взять книг можно много. (В библиотеке можно взять много интересных книг).

5 ) Клоуны и завтра в обезьяны приезжают цирк. (Завтра в цирк приезжают обезьяны и клоуны).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Переверзева Вера Сергеевна

Дата: 13.03.2025

Номер свидетельства: 666526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства