Вариант 1. «Кто за кем?» - педагог просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто, как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы. Вариант 2. Взрослый показывает картинку с изображением героя одной из сказок и просит детей описать его. Дети описывают героев, события, происходящие с ним в сказке. Вариант 3. Дети сидят в кругу. У детей в руках детали конструктора с изображением героев сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт Лего-кирпичик с изображением персонажа ребенку, в чьих руках оказалась картинка с персонажем, который является следующим действующим персонажем повествования. Ребёнок продолжает, скрепляя соответствующие детали конструктора, и говорит тоже одно – два предложения, и передаёт следующему и.т.д. пока сказка не окажется пересказанной, и не закончатся все детали конструктора с изображением сказочных персонажей. Вариант 4. «Сказочная путаница» - см. вариант 3, но рассказчики выбираются случайным образом, в итоге дети придумывают новую сказку с уже знакомыми персонажами. |