kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка картотеки игр с использованием конструктора LEGO

Нажмите, чтобы узнать подробности

картотека игр  с  испорльзованием ЛЕГО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка картотеки игр с использованием конструктора LEGO»
















КАРТОТЕКА ИГР,

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Что изменилось?»

Возраст детей

Младший дошкольный возраст

Задачи

Закреплять знание геометрических форм, представлений о

цвете; развивать наблюдательность, внимание, память.

Материал

Детали конструктора Лего.

Описание

Дети запоминают последовательность расположения деталей

Лего до и после изменений.

Инструкция к применению

  • Педагог раскладывает на столе детали Лего (от 3 до 6). Повторяет с детьми названия геометрических форм и цвет деталей Лего и предлагает запомнить последовательность их расположения.

  • По команде «Глазки спят!» дети закрывают глаза, а педагог быстро переставляет или убирает одну или несколько деталей Лего.

  • По команде «Глазки проснулись! Посмотрите, что

изменилось?» дети должны сказать, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур.




КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«У кого выше башня?»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание,

быстроту, мелкую моторику рук.

Материал

Конструктор Лего, кубик с разноцветными гранями, игровое

поле.

Описание

Нужно построить самую высокую башню одного цвета.

Инструкция к применению

Дети по очереди бросают кубик в рамку игрового поля. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.

Нужно построить башню одного цвета, выше, чем соперник.




КАРТОЧКА №

КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Отгадай»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Упражнять детей в узнавании знакомых деталей

конструктора на ощупь; развивать мелкую моторику рук.

Материал

Повязка на глаза, одноразовые салфетки, знакомые детали

Лего.

Описание

Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на

ощупь форму модуля.

Инструкция к применению

  • Не подсказывать и не выдавать общего секрета.

  • Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

  • Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.

  • Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает

порядка и не мешает детям играть дружно.



КАРТОЧКА №

КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Речевое развитие

Название

«Лесенка звуков»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слов,

определять на слух мягкость и твердость согласных.

Материал

Конструктор (кирпичики красного, синего, зелёного цвета).

Описание

Ребенок строит лесенку из кирпичиков Лего разного цвета

соответствующего мягкости или твердости согласных.

Инструкция к применению

  • Педагог называет звук, а ребенок на слух определяет какой это звук и выкладывает кирпичик

соответствующего цвета. Далее педагог называет другие звуки, а ребенок выстраивает лесенку из кирпичиков нужного цвета.

  • Педагог или ребенок проговаривает слово и предлагает выполнить звуковой анализ с помощью кирпичиков Лего

соответствующего цвета.


КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Найди Лего-клад»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Закреплять знание геометрических форм и цвета; развивать

наблюдательность, внимание, мелкую моторику.

Материал

Конструктор Лего, мелкая игрушка.

Описание

Нужно найти Лего-клад по подсказкам педагога.

Инструкция к применению

На Лего пластину прикрепляются детали разных форм и цветов. Под одной из них спрятан клад (любая маленькая игрушка или фигурка, которая помещается под кубиком

Лего). Ребенок ищет клад по подсказкам педагога: «Клад не под красной фигурой», значит, все красные фигуры можно убрать. «Клад не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Так продолжается пока не останется одна

единственная фигура.




КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Разноцветное лукошко»

Возраст детей

Младший дошкольный возраст

Задачи

Развивать представление детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону; упражнять в счете, отсчитывать предметы из большого количества по заданному числу.

Материал

Лукошки из цветной бумаги, разноцветные детали Лего.

Описание

Нужно расположить разноцветные детали Лего так, чтобы они совпадали по цвету с выбранным лукошком.

Инструкция к применению

Обратить внимание детей на разноцветные лукошки (из цветной бумаги). Объяснить, что предметы в них должны быть подходящего цвета. На команду педагога: «Раз, два, три, Лего по лукошкам разложи», дети раскладывают детали по цвету в свои лукошки.



КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Лего-башня»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Закреплять счет (порядковый, прямой, обратный) и состав

числа в пределах 7; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и

уменьшать число; развивать внимание, мышление.

Материал

Конструктор Лего, игровое поле, математические карточки и

ленты.

Описание

Нужно построить башни из Лего-кирпичиков, в соответствии

с математической карточкой или лентой.

Инструкция к применению

  1. вариант.

Дети называют число, изображенное в столбце. Считая

кубики, собирают башенку из такого количества кубиков, какое число изображено в данном столбце. Сдвигая

математическую ленту вправо или влево, ребенок соотносит количество Лего-кирпичиков с изменившимся числом.

  1. вариант.

Ребенок, выкладывая кубики на карточку, считает их и подбирает из карточек ту цифру, которая необходима.




КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Лего-паровозик»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Закреплять знания цифр, умение называть соседей числа, состав числа, закреплять счет в пределах «10»; развивать

логическое мышление, память.

Материал

Картинки с изображением паровозика, конструктор Лего,

цифры.

Описание

Ребенку предлагается выполнить различные математические

задания.

Инструкция к применению

  1. вариант.

Педагог предлагает рассмотреть картинку с изображением паровозика, посчитать количество вагончиков, назвать цифры, изображенные на вагончиках.

  1. вариант.

Назвать число на вагончике и выложить соответствующее количество кирпичиков.

  1. вариант.

Педагог предлагает назвать состав числа и выложить его с помощью Лего-кирпичиков.




КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Лего-мозаика»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Упражнять детей в умении создавать изображение по

картинке; учить доводить начатое дело до конца; развивать мелкую моторику, усидчивость, цветовое восприятие.

Материал

Карточки-схемы с картинками, мелкий конструктор Лего.

Описание

Детям предлагается сложить мозаику по картинке.

Инструкция к применению

  • Педагог предлагает рассмотреть картинки схемы.

  • Дети складывают мозаику с помощью деталей конструктора.

  • При затруднении педагог помогает в выборе деталей

конструктора.




КАРТОЧКА №

КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Времена года»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Закреплять знания о временах года: их последовательности, признаках, взаимосвязи между сезонными явлениями в

неживой природе и жизни растений, животных, людей.

Материал

Конструктор с изображением признаков времен года.

Описание

Детям предлагается определить время года и прикрепить

соответствующие кирпичики с признаками данного времени года.

Инструкция к применению

  • Педагог загадывает загадки о временах года.

  • Детям предлагается соотнести признаки времен года с соответствующей картинкой, изображенной на Лего

кирпичиках.

  • Ребенок рассказывает о признаках, выбранного им времени года.




КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Лего-тетрис»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в умении соотносить форму кирпичика с изображением;

развивать внимание, мышление.

Материал

Конструктор Лего, игровое поле.

Описание

Нужно заполнить игровое поле фигурками тетрис-фишками.

Инструкция к применению

Вариант 1.

Дети передвигают разноцветные тетрис-фишки из

кирпичиков Лего таким образом, чтобы заполнить все игровое поле.

Вариант 2.

Предложить детям самим сконструировать тетрис-фишки и создать новое поле для игры.

Вариант 3.

Предложить детям ответить на вопрос: Сколько нужно Лего- кирпичиков 2х2 (2х6, 2х8), чтобы полностью заполнить игровое поле?

Вариант 4.

Воспитатель предлагает заполнить игровое поле по

словесной инструкции («Поставь кирпичик 2х2 красного цвета в верхний правый угол» и т.д.).




КАРТОЧКА №

КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Лего-головоломка»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Упражнять в счете, соотносить цифры и количество;

закреплять понятия больше – меньше; развивать мелкую моторику.

Материал

Кирпичики Лего конструктора (2х2), таблица цифр.

Описание

Детям предлагается заполнить головоломку в соответствии с

указанной на игровом поле цифрой.

Инструкция к применению

  • Педагог предлагает детям рассмотреть таблицы с цифрами.

  • Объясняет правила заполнения головоломки.

  • Дети заполняют головоломку способом складывания кирпичиков друг с другом, в соответствии с заданной цифрой.




КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Лего-пазлы»

Возраст детей

Младший дошкольный возраст

Задачи

Упражнять детей в составлении целого предмета из его

частей; усидчивость, целеустремленность.

Материал

Конструктор Лего с изображением разрезных картинок.

Описание

Детям предлагается создать целое изображение, из

отдельных элементов.

Инструкция к применению

Дети, рассматривая отдельные элементы, соединяют

конструктор между собой так, чтобы получилась единая картина.







КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Лего-пятнашки»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Познакомить детей с правилами игры «Пятнашки»; учить детей располагать кирпичики Лего по цвету, используя

свободное поле; развивать логическое мышление.

Материал

Пластина конструктора Лего, кирпичики Лего.

Описание

Перемещая костяшки (Лего кирпичик 2х2) по игровому полю, добиться упорядочивания их по цвету (вертикально, горизонтально, по диагонали), желательно сделав как можно

меньше перемещений.

Инструкция к применению

  • Педагог знакомит детей с правилами игры «Пятнашки».

  • Дети самостоятельно готовят поле игры.

  • Играют в соответствии с правилами в команде и индивидуально.

  • Можно использовать как одно, так и два поля для игры.




КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Лего-домино»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Закреплять и расширять знания детей о цвете; развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность,

ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

Материал

Домино с изображениями деталей Лего.

Описание

Лего-домино – настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек, соприкасающихся

половинками с одинаковыми изображениями деталей Лего.

Инструкция к применению

  • Все участвующие в игре получают по шесть костяшек, остальные костяшки находятся в «банке», лицевой

стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых костяшек до семи.

  • Игрок, у которого есть костяшка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои костяшки со схожими картинками.

  • Если у кого-то из игроков нет костяшки с похожей

картинкой, то он берет костяшки из банка. Если костяшки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.

  • Игрок, у которого раньше все закончатся костяшки,

становится победителем.




КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Волшебная дорожка»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Закреплять знание геометрических форм и представлений о

цвете; развивать наблюдательность, внимание, память.

Материал

Конструктор Лего.

Описание

Нужно построить дорожку в соответствии с правилами игры.

Инструкция к применению

Дети сидят в кругу (вокруг стола), у каждого ребенка есть конструктор. Дети делают ход по кругу. Первый кладет

любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же

цвета, либо такой же формы.




КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Речевое развитие

Название

«Веселая азбука»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Закреплять знание букв, упражнять в умении составлять

слоги, делить слова на слоги.

Материал

Конструктор «Лего-буквы».

Описание

Ребенок выполняет игровые задания на поиск букв,

составление слогов и деление слова на слоги.

Инструкция к применению

  • «Найди букву» - педагог предлагает найти ребенку заданную букву (гласную или согласную), назвать ее и дать характеристику звуку.

  • «Звуковая парочка» - ребенок подбирает парные звуки, соединяя соответствующие Лего-буквы.

  • «Волшебный звук» - педагог предлагает ребенку

определить какие звуки дают гласные буквы – Ё, Е, Я, Ю и соединить соответствующие Лего-буквы.

  • «Сложи слог»- педагог проговаривает слог и предлагает ребенку выложить его с помощью конструктора.

  • «Сложи слово» - педагог предлагает ребенка выложить из Лего-букв слово, назвать звуки, из которых оно состоит и дать им характеристику.

  • «Раздели словечко» - педагог произносит слова различной

слоговой структуры, ребенок считает количество слогов и выкладывает с помощью букв.




КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Разложи по величине»

Возраст детей

Младший дошкольный возраст

Задачи

Упражнять детей последовательному расположению в ряду

элементов разной величины.

Материал

Конструктор «Веселая математика».

Описание

Нужно расположить формы Лего так, чтобы они

увеличивались (уменьшались) по величине.

Инструкция к применению

Педагог рассматривает с детьми детали, выделяет их

характерные признаки и закрепляет в речи. Затем предлагает детям разложить детали так, чтобы они увеличивались

(уменьшались) по величине.




КАРТОЧКА №

КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная область

Речевое развитие

Название

«Путешествие по сказкам»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Развивать связную речь, умение последовательно рассказывать сказку; обыгрывать героев с помощью

конструктивных образов; развивать творческие способности детей.

Материал

Конструктор с изображением героев сказок.

Описание

Педагог предлагает детям с помощью конструктора с изображением героев сказок вспомнить знакомые детям

сказки.

Инструкция к применению

Вариант 1. «Кто за кем?» - педагог просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто, как стоит, используя различные предлоги.

Ведущий задаёт наводящие вопросы.

Вариант 2. Взрослый показывает картинку с изображением героя одной из сказок и просит детей описать его. Дети описывают героев, события, происходящие с ним в сказке. Вариант 3. Дети сидят в кругу. У детей в руках детали конструктора с изображением героев сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт Лего-кирпичик с изображением персонажа ребенку, в чьих руках оказалась

картинка с персонажем, который является следующим действующим персонажем повествования. Ребёнок продолжает, скрепляя соответствующие детали

конструктора, и говорит тоже одно – два предложения, и передаёт следующему и.т.д. пока сказка не окажется

пересказанной, и не закончатся все детали конструктора с изображением сказочных персонажей.

Вариант 4. «Сказочная путаница» - см. вариант 3, но

рассказчики выбираются случайным образом, в итоге дети придумывают новую сказку с уже знакомыми персонажами.



КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Познавательное развитие

Название

«Вертушка»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Развивать наглядно-образное, логическое мышление,

закреплять знание деталей конструктора Лего.

Материал

Вертушка, Лего-карточки.

Описание

Дети выполняют игровые задания, используя вертушку.

Инструкция к применению

Вариант 1. Педагог предлагает детям выбрать и назвать деталь Лего-конструктора, при помощи вертушки

(используется 1 круг).

Вариант 2. Водящий показывает деталь, а игрок соединяет соответствующие сектора вертушки и называет деталь Лего-конструктора (используется 2 круга).

Вариант 3. Ведущий на кругах соединяет сектора.

Загадывая деталь Лего-конструктора, игроки по очереди называют деталь (используется 2 круга).






КАРТОЧКА №


КАРТОТЕКА ИГР, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Образовательная

область

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Название

«Собери цепочку»

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Задачи

Формировать умение различать детали конструктора по цвету; развивать навыки работы в группе, коммуникативные способности, внимание, память; воспитывать чувство

взаимопомощи и поддержки.

Материал

Детали конструктора Лего, веревка.

Описание

Две детали конструктора, разные по цвету, соединены веревкой между собой. Необходимо найти детали

одинаковые по цвету и соединить их, пока не соберется вся

цепочка.

Инструкция к применению

Играющие берут соединенные между собой веревкой две детали конструктора Лего так, чтобы в каждой из рук

оказалась одна из деталей. По команде ведущего дети строятся в цепочку друг за другом, соединяя те детали, которые совпадают по цвету. По правилам игры не

разрешается перекладывать детали Лего из одной руки в другую.

Варианты соединения:

  • лицом в круг;

  • спиной в круг;

  • по прямой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка картотеки игр с использованием конструктора LEGO

Автор: Борисова Ирина Николаевна

Дата: 08.05.2023

Номер свидетельства: 630982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства