Методическая разработка "Использование проблемно-игровых технологий в совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет)"
Методическая разработка "Использование проблемно-игровых технологий в совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет)"
Проблемно-образовательная ситуация, развитие умения у детей принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации. Способствовать активизации речи у детей, внимания, памяти, мелкой моторики рук и крупной моторики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Использование проблемно-игровых технологий в совместной деятельности педагога с детьми (5-6 лет)"»
Конспект занятия № 5
Использование игровых технологий и техники оригами в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Тема: «Теремок».
Цель: развитие уменияу детей принимать активное участие в совместном решении игровой ситуации. Способствовать развитию творческих способностей детей, внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Задачи:
- Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
-Упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях; приглаживании линии сгибов. Закреплять базовую форму оригами- «простой треугольник».
-Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.
-Развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок про животных. Чтение сказки «Теремок». Рассматривание картинок с изображением домашних и диких животных. Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Материал: макет домика «Теремок». Картинки с изображением животных: заяц, лиса, кот, собака. Заготовки: квадраты цветной бумаги (11,5х11,5см; цвет: по цвету животных). Простой или черный карандаш. Аудиозапись.
Краткое содержание:
Скажите мне, вы любите сказки? Назовите их.
Сегодня мы с вами сочиним свою сказку, а какую послушайте загадку и отгадайте:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...
(Теремок)
Правильно, но мы с вами сочиним свою сказку «Теремок». А из бумаги мы сделаем животных для нашей сказки.
Игровая ситуация: «Домик-теремок без жителей»
«Не далеко не близко,
Не высоко не низко.
На дорожке стоит дом,
Кто живет, посмотрим в нем?
Пусто…
Воспитатель ставит макет домика.
-Пусто в доме, нет никого. Но вот кто - то выглядывает из-за елки, что это за зверь?
Загадка: «Заяц»
Детям предлагается на выбор бумага двух цветов: белая и серая. Дети с помощью воспитателя выполняют поделку. Когда поделка готова дети обыгрывают ее.
Загадка про лису.
Правильно лиса. Какого цвета мы выберем бумагу для поделки? Конечно оранжевого. Дети с помощью воспитателя выполняют поделку. Когда поделка готова дети обыгрывают ее.
Физминутка: «Дом»
Загадка про кота
Предложить детям на выбор бумагу разных цветов для поделки (черная, серая, белая, оранжевая). Дети с помощью воспитателя выполняют поделку. Когда поделка готова дети обыгрывают ее.
Загадка: «собака».
Детям предлагается на выбор бумага для поделки разных цветов (коричневый, черный, серый). Дети с помощью воспитателя выполняют поделку. Когда поделка готова дети обыгрывают ее.
Вот такая сказка у нас получилась. В конце занятия все вместе рассматривают и обсуждают получившихся животных.