kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка " Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ЗПР" "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для учителей-логопедов. которые работают в группах коррекционной напраленности В ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка " Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с ЗПР" "»

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения учителя-логопеда для ребёнка с ЗПР

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития

Этапы работы Направления работы Кор­рекци­он­но-ре­чевые задачи Рекомендованные игры и задания

Подготовительный этап 


Сенсорное развитие

1. Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус).

2. Закрепить знание основных цветов и оттенков, форме и величине предметов,обогатить представления о них.

1. Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов геометрич. фигур.

2. Использовать те­лес­но-ори­ен­ти­рован­ные упражнения, гла­зод­ви­гатель­ные упражнения, релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы пси­хогим­насти­ки.

Развитие мелкой моторики

1. Развивать мелкую моторику рук и со­вер­шенс­тво­вать графические навыки.

1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода обучения).

2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4. Печатание пройденных букв в тетради.

5. Использовать пальчиковую гимнастику по всем

лексическим темам и при знакомстве с изучаемыми буквами.

6. Использование массажных упражнений.

7. Выкладывать изображения и буквы с помощью

спичек, верёвочки, природных материалов.

8. Использовать пальчиковую гимнастику, по всем лексическим темам, ки­нези­оло­гичес­кие пальчиковые упражнения («ку­лак-реб­ро-ла­донь» и пр.) и при знакомстве с изучаемыми буквами.

Развитие общих речевых навыков

1. Вырабатывать чёткие, ко­ор­ди­ниро­ван­ные движения органов речевого аппарата.

2. Формировать правильное речевое дыхание.

3. Работать над постановкой диафрагмального дыхания.

4. Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у ребёнка умения пользоваться громким и тихим голосом.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

Основной этап Коррекция зву­коп­ро­из­но­шения

1. Разрабатывать речевой аппарат, подготовка его к постановке звуков.

2. Сформировать правильное произношение и первоначальное закрепление неправильно произносимых звуков и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).

3. Ав­то­мати­зиро­вать звуки в слогах, словах, предложениях, сло­восо­чета­ни­ях,связной речи.

Работа над слоговой структурой слова (индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребёнком звуков)

1. Учить говорить слова сложной слоговой структуры сначало изолировано, потом в сло­восо­чета­ни­ях, потом в предложениях, соблюдая пос­ле­дова­тель­ность и количество слогов, интонационноправильно оформляя их.

2. Выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух трех слогов; подбирать слова заданным количеством слогов.

1. Плавно переключаться со слога на слог.

2. Плавно произносить стечения согласных в рамках одного слога.

3. «Наращивать» слова.

4. Произносить слова со стечением согласных.

5. Делить слова на слоги, подсчитывать слоги, называть 1-ый, 2-ой, 3-ий и пр. слог в слове. Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к

Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).

2. Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков.

1. Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и],[ы], [э],

2. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных

звуков (ау, уа и т. д.).

3. Выделение гласного в начале слова (Оля, в конце обучению грамоте

Развивать слуховое внимание на материале согласных звуков.

4. Подбор слов на гласные звуки.

5. Знакомство с согласными звуками.

Со­вер­шенс­тво­вание умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова.

6.Знакомство с понятиями«гласный звук» и«согласны звук»«звук» и «буква», «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук».

7. Выделение изучаемых согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

8. Определение пос­ле­дова­тель­нос­ти звуков в слоге,слове.

9. Определение количества звуков в слоге, слове.

10. Определение ударного слога, звука в слове.

11. Составление звуко-слоговой схемы слов.

Развитие словаря

1. Расширять, уточненять и активизировть словарь на основе

систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

1. Пополнение активного словаря

су­щес­тви­тель­ны­ми с уменьшительными и

увеличительными суффиксами

2. Обогащение экспрессивной речи сложными

словами, неизменяемыми словами, сло­вами-ан­то­нима­ми

3. Упражнять в сло­во­об­ра­зова­нии и сло­вами-си­нони­мами.

3. Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.

4. Обогащение экспрессивной речи прилагательными

с уменьшительными суффиксами, относительными и

притяжательными при­лага­тель­ны­ми.

5. Дальнейшее овладение приставочными глаголами.

6. Практическое овладение всеми простыми

предлогами и сложными предлогами.

7. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

Со­вер­шенс­тво­вание грамматического строя речи

1. Формировать грамматические категории имён су­щес­тви­тель­ных,

прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий (по лексическим темам)

2. Формировать навыки правильного согласования имён су­щес­тви­тель­ных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий.

3. Формировать навыки грамматически правильного составления предложений.

4. Формировать навыки анализа предложений и составления графических схем предложений.

Словообразование


1. Со­вер­шенс­тво­вание умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам (гриб — грибы, береза — березы, яблоко — яблоки).

2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам(дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, по конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам, жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о белках).

3. Со­вер­шенс­тво­вание умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем изучаемым лексическим тема(листочек,картошечка, пальтишко; кругленький).

4. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с су­щес­тви­тель­ны­ми вроде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным (косой заяц, голубая стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, проворная, стремительная ласточка).

5. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах (собираться, притаиться; улетает, улетел, улетит).

7. Согласование глаголов с су­щес­тви­тель­ны­ми единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут).

8. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

9. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

10. Согласование числительных два и пять с су­щес­тви­тель­ны­ми.

11. Со­вер­шенс­тво­вание навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.

12. Со­вер­шенс­тво­вание навыков составления ииспользования слож­но­сочи­нен­ных предложений и слож­но­под­чи­нен­ных предложений с придаточными времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда закончился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.)

13. Закрепление навыков анализа простых

рас­простра­нен­ных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее) и навыка составления графических схем предложений.

Развитие связной речи

1. Составлять простые рас­простра­нён­ные предложения.

2. Обучать задавать вопросы и отвечать на них.

3. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного вопросы полным ответом.

4. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам.

5. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

6. Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ) общения.

7. Со­вер­шенс­тво­вание навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

8. Закреплять умение составлять описательные рассказы и за­гад­ки-опи­сания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

9. Со­вер­шенс­тво­вание навыка пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.

10. Со­вер­шенс­тво­вание навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному плану.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пигунова Наталья Ивановна

Дата: 01.11.2022

Номер свидетельства: 616411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства