kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка для педагогов : Дополнительная образовательная программа "Волшебный пластилин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная программа "Волшебный платилин"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для педагогов : Дополнительная образовательная программа "Волшебный пластилин"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

протокол №1 от 31.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего

от 31.08.2023г.238













ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН»







Возраст воспитанников: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год







Автор – составитель:

Борисова И.Н., воспитатель высшей квалификационной категории



















г.Волгодонск, 2023-2024

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.

Пояснительная записка


1.1.

Актуальность

4

1.2.

Направленность

5

1.3.

Новизна

5

1.4.

Педагогическая целесообразность

5

1.5.

Цель и задачи

5

1.6.

Отличительные особенности программы

6

1.7.

Адресат

6

1.8.

Возрастные особенности детей

6

1.9.

Планируемые результаты освоения программы

9

1.10.

Формы педагогической диагностики

10

2.

Содержание программы:


2.1.

Принципы и подходы реализации дополнительной общеразвивающей программы художественно – эстетической направленности «Волшебный пластилин»

12

2.2.

Схема построения кружка

12

2.3.

Методика изучения материала

13

2.4.

Учебно-тематический план

14

2.5.

Перспективный план дополнительной общеразвивающей программы художественно – эстетической направленности «Волшебный пластилин»

14

3.

Методическое сопровождение


3.1.

Формы занятий

15

3.2.

Дидактический материал

15

3.3.

Предполагаемый результат

15

3.4.

Формы сотрудничества с семьей

16

4.

Организационный раздел


4.1.

Материально-техническое обеспечение

17

4.2.

Литература

18


Приложение 1. Педагогическая диагностика детей 5-6 лет по художественно – эстетическому развитию

19


Приложение 2. Перспективный план дополнительной общеразвивающей программы художественно – эстетической направленности «Волшебный пластилин»

21



















Пояснительная записка

«Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина,
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак…»

Н.Матвеева

Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги: Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие. Отечественные педагоги Н.А.Ветлугина, Н.П.Сакулина, Е.Н.Игнатьев, И.Я.Лернер и другие подчеркивают, что творчеству детей можно и нужно учить.

Дополнительная общеразвивающей программы художественно - эстетической направленности «Волшебный пластилин» (далее - программа) разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

  • приказами Министерства просвещения Российской Федерации:
    - от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2018 г., регистрационный N 52831);
    - от 5 сентября 2019 г. N 470 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2019 г., регистрационный N 56617);
    - от 30 сентября 2020 г. N 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2020 г., регистрационный N 60590).



  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июля 2022 года N 629 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Постановление от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"


1.1.

Актуальность

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Для того, чтобы развивать индивидуальные творческие способности у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. И в качестве приоритетной деятельности, на мой взгляд – стала пластилинография. На вопрос почему? Можно ответить просто:

во-первых: дети очень любят рисовать, но часто мы встречаемся с трудностями у детей в овладении графомоторных навыков (хочу рисовать, но не умею).

Во-вторых: ребят очень привлекает пластилин. Это материал, который можно мять, сворачивать, раскатывать, отщипывать, сплющивать, смешивать с другим материалом. Не только с пластилином, с блестками, крупой, песком.… Все эти движения не только формируют мелкую моторику, но снимают страх, напряжение, позволяют эмоционально разгрузить себя от лишних негативных эмоций. Способствуют возникновению чувства самодостаточности: “Я - творю!”, “Я - создаю!” и вот здесь уже включается важнейший психический процесс – творческое воображение!

В-третьих: с помощью пластилина можно “оживлять” и сам рисунок, придавая предметам выпуклую форму. Кроме того, если что-то не получилось, легко убирается. Это не вызывает чувство неудовлетворения и эмоциональной депривации, то есть разочарования в себе.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

В соответствии с ФГОС ДО  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  одним из направлений  содержания образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.


1.2.

Направленность

Программа направлена:

- на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно- эстетического развития детей. Стимулирует формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка;

- на развитие сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук;

- на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.


1.3.

Новизна

Новизна программы: является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей старшего возраста, а также новизна заключается в развитии не только изобразительных навыков, но и речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира».


1.4.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы «Пластилинография» объясняется тем, что в ней основной материал — пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

1.5.

Цель и задачи

Основная цель программы: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.

Задачи:

1. Обучающие:

- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.

- Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

2. Развивающие:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Развивать чувство цвета, формы, зрительную память, воображение.

- Развивать у детей творческую активность и инициативу.

- Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

3. Воспитательные:

- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

- Формировать умение работать в коллективе.

4. Коммуникативные:

- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).


1.6.

Отличительные особенности программы

В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.


1.7.

Адресат

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей от 5до 6 лет в группе компенсирующей направленности.

Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

Обязательны консультации и разрешение родителей.

Год обучения составляет 35 часов.

Количество занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 20 минут.

1.8.

Возрастные особенности детей

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развитости тонких движений пальцев рук. Невропатолог и психиатр В.М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. Взаимосвязь мелкой и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых (И.П. Павлов, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев).


Дети посещают группу компенсирующей направленности и имеют III уровень речевого развития.

Дошкольники III уровня речевого развития могут более свободно общаться с окружающими. Их речь развернутая, фразовая с остаточными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Важно заметить, что у некоторых речь понятна только близким взрослым. Самостоятельное общение остается затрудненным. Словарь детей продолжает отставать от возрастной нормы.

В своих самостоятельных рассказах дети нередко лишь перечисляют изображенные предметы и действия, останавливаются на второстепенных деталях, упуская главное в содержании.

При пересказе возникают затруднения в воспроизведении логической последовательности действий. Нарушено звукопроизношение. Наиболее типичным является: замена звуков более простыми по артикуляции, смешение, недифференцированное произнесение звуков, смазанное произношение некоторых звуков.

Слоговая структура сложных слов и слов со стечение согласных – нарушена. Страдает и речевая активность – дети неохотно пользуются речью для достижения своих целей, общения.

Неполноценная речевая деятельность в ряде случаев накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.

Важно отметить, что у всех детей группы отмечается пониженный уровень развития основных свойств внимания: недостаточная его устойчивость, трудности включения, распределения и переключения внимания. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей заметно снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Имеются специфические особенности их мышления.

Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом выполняют операции сравнения, обобщения. Эти дети, неловки, движения их плохо координированы недостаточно развита моторика рук. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», - писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет, и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка.

Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционной педагогике выделяют: общую моторику, тонкую (или мелкую) ручную моторику и артикуляционную моторику. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Доказано, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. В дошкольном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими: игры с мелкими предметами - пазлы, мозаика, бусины; пальчиковые игры; массаж кистей и пальцев; лепка. Необходимо подчеркнуть, что развитие мелкой моторики ребенка, стимулирует активную работу головного мозга и совершенствует координацию движений

Моторная речь - это, прежде всего, результат деятельности мозга, которая является законодательным органом. Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие.

Среди двигательных функций движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребёнка.

Учёные установили, что своевременное развитие ручных умений ребёнка положительно влияет на развитие его психических процессов.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Необходимо отметить, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне навели на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук окажет большее влияние на развитие активной речи ребёнка, чем тренировка общей моторики. Давно было известно, что при травме или кровоизлиянии в речевой моторной области в левом полушарии у человека не только утрачивается речь, но и тонкие движения пальцев правой руки, хотя сама область двигательной проекции пальцев оставалась не затронутой.


Исследования ученых доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев, в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренировки пальцев.

Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстаёт - отстаёт и развитие речи, хотя общая моторика при этом может быть в пределах нормы и даже выше. Таким образом, развитие функции рук и речевой функции дошкольника шло параллельно и взаимосвязано.

По мере совершенствования функции рук, выполнявших все более и более тонкую и дифференцированную работу, увеличивалась и площадь их представительства (особенно представительства кисти руки) в коре головного мозга.

Необходимо обратить внимание, что этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи; нужно стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

В процессе своей работе привлекала родителей к активному участию в процессе по развитию мелкой моторики и развития речи ребёнка.


1.9.

Планируемые результаты освоения программы

  • Эмоционально воспринимают содержание произведения.

  • Запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные

игрушки.

  • Замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму,

композицию и др.).

  • С помощью выразительности создают образ в рисунке и лепке.

  • Оценивают то, что получилось.

  • Отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового

сочетания, симметричность декоративного узора.

  • Формируются творческие способности, необходимые для последующего

обучения изобразительному искусству в школе.

  • Виды пейзажа (осенний, зимний, весенний, летний, городской,

деревенский, морской, горный)

  • Холодную и теплую цветовые гаммы

  • Выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая

форму, строение, характерные особенности предметов

  • Создавать изображения по заданию педагога

  • Создавать изображения по представлению и собственному замыслу

  • Создавать рисунки по мотивам народного декоративно - прикладного

искусства.

  • Изображать отдельные предметы и сюжеты.

  • Пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами.

  • Смешивать краски, создавать оттенки.

  • Использовать для создания изображения различные приемы

  • Для определения результатов осуществляется диагностика,

тестирование, наблюдение.

Форма подведения итогов:

• Организация выставок детских работ для родителей.

• Тематические выставки в ДОУ.

• Участие в выставках и конкурсах различного уровня в течение года.

• Творческий отчет воспитателя - руководителя кружка.

• Оформление эстетической развивающей среды в группе и т. д.


1.10.

Формы педагогической диагностики

Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативности дополнительной образовательной программы:

1.Контрольные занятия – проводится диагностика субъективной позиции ребенка в детской деятельности.

2.Выставки детских работ для родителей, детей ДОУ.

3.Оформление холлов ДОУ работами детей, которые занимаются в кружке.

4.Презентация – самостоятельное представление ребенком своих изделий взрослым и сверстникам.

5. Анкетирование родителей, беседы с детьми с целью выявления мнений пожеланий о работе кружка.

Для того  чтобы увидеть результаты достижений каждого ребёнка я использую  оценку индивидуального развития (педагогическая диагностика).

Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика)

Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год - в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличные показатели развития каждого ребенка, а во втором - наличие динамики ее развития.

Материалы педагогической диагностики (сводные таблицы и аналитические справки) хранятся в методическом кабинете МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска. Диагностические карты (приложение 1), выводы но результатам педагогической диагностики детей хранятся у воспитателей групп МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска.

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:

  • освоил;

  • имеет затруднения.

В соответствии с ФГОС ДО планируемые итоговые результаты (в конце подготовительной к школе группы) освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска основаны на целевых ориентирах (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) и описывают качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.




































2.

Содержание программы:

2.1.

Принципы и подходы реализации дополнительной общеразвивающей программы художественно - эстетической направленности «Волшебный пластилин»

Принципы содержания программы:

1. Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.

2. Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

3. Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.

4. Принцип систематичности - обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.

5. Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

6. Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

7. Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.


2.2.

Схема построения кружка


Этапы работы

Комментарий

Приветствие

позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.

Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности.

выполняет функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Разминочные упражнения выбираются с учетом актуального состояния группы. Одни позволяют активизировать детей, поднять их настроение; другие, напротив, направлены на снятие эмоционального возбуждения.

Основное содержание занятия.

техники направлены одновременно на развитие творческих способностей, познавательных процессов, формирование коммуникативных навыков.

Оценка занятия (беседы), в зависимости от возраста.

две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).

Прощание

по аналогии с ритуалом приветствия.


Введение и “разминка” (2 минуты)

Этап творческой работы (15минут)

Этап обсуждения (3минут)*

*(в зависимости от возраста воспитанников)



2.3.

Методика изучения материала

Беседа. Предполагает активное обсуждение различных ситуаций воспитателем и детьми.

Наблюдение. Это непосредственное, активное восприятие детьми объектов, с целью установления внешнего строения предметов, их свойств и качеств.

Игровые приемы. Создают непринужденную атмосферу занятия, способствуют развитию творчества и воспитывают интерес к деятельности.

Показ способов действия. Направлен на знакомство детей с новыми способами работы с различным материалом, выполнения поделок.

Практические упражнения. Используются для закрепления полученных детьми умений по ручному труду.

Использование проблемных ситуаций. Осознание трудностей, невозможность разрешить их привычным путем побуждают ребенка к активному поиску новых средств и способов решения выдвинутой проблемы.

Художественное слово. Используется для развития эстетического вкуса и так же, как и игровой прием воспитывают интерес к деятельности, помогает воспитателю обогатить представления детей.

Использование загадок. Развивает мыслительную деятельность ребенка, вызывает интерес к окружающему миру, деятельности.

Наглядный метод. Помогает детям наглядно понять обсуждаемую ситуацию, с его помощью можно формировать знания об объектах и явлениях, которые невозможно наблюдать.

Работа со схемами. Дети учатся "читать" схемы и в соответствии с ними выполнять работу в определенной последовательности.

Рассказ воспитателя. Для рассказов можно использовать короткие отрывки из познавательной литературы, энциклопедий или составлять их самим, используя опыт собственных наблюдений за различными объектами, явлениями.

Использование подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток. Они вызывают интерес к занятию, направлены на отдых, физическую разминку в процессе занятия.

Презентация и анализ изготовленных поделок. Развивает у детей умение давать правильную оценку результатам своей деятельности и деятельности сверстников.


2.4.

Учебно-тематический план

Составлен с учетом возрастных физиологических, психологических познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

месяц

Название  темы

Количество часов

теоретических

практических

сентябрь

Тема: «Листья кружатся»

1

1

сентябрь

Тема: «Урожай собирай и на зиму запасай!»

1

1

октябрь

Тема: «Грибы-грибочки выросли в лесочке»

1

1

октябрь

Тема: «Волшебные зонтики!»

1

1

ноябрь

Тема: «Мои любимые игрушки!»

1

1

ноябрь

Тема: «Лесная дружба!»

1

1

Декабрь


Тема: «Снеговик, снеговик, Он не мал и не велик»

1

1

Декабрь

Тема: «Игрушка новогодняя»

1

1

Январь

Тема: «Волшебная снежинка»

1

1

Февраль

Тема: «Сердечки»

1

1

Февраль

Тема: «Кораблик для папы»

1

1

Март

Тема: «Блюдце и чашка»

1

1

Март

Тема: «Ромашки»

1

1

Апрель

Тема: «Пасхальное яйцо»

1

1

Апрель

Тема: «Бабочка красавица!»

1

1

Май

Тема: «День победы!»

1

1

Май

«Божья коровка улети на небко…»


1

Май

Тема: «Подсолнух – солнечный цветок!»


1

Май


Оформление выставки «Пластилиновые чудеса» - галерея лучших детских работ


1


итого

16

19



2.5.

Перспективный план дополнительной общеразвивающей программы художественно – эстетической направленности «Волшебный пластилин»

Программа предполагает совместную работу детей с воспитателем. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы индивидуальная помощь педагога каждому ребенку должна чередоваться с их самостоятельной творческой деятельностью. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с пластилином в технике «пластилинография», меняется по мере развития овладения детьми навыками. Основная задача в освоении программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Перспективный план дополнительной общеразвивающей программы художественно – эстетической направленности «Волшебный пластилин» - приложение.





3.

Методическое сопровождение

3.1.

Формы занятий

Подгрупповая /индивидуальная.

По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей - мастерская.

По дидактической цели - развивающая.

Технологичность заключается в большой практической значимости представленного опыта, который используется в практике, педагогами, родителями впервые.

Опыт моей работы способствует развитию у дошкольников мелкой моторики, развитию тактильных ощущений.

Дети овладевают умением передавать форму и характерные детали внешнего вида предмета, умение использовать разнообразные приемы: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, развивается творческое воображение и целостное восприятие, значительно улучшается состояние здоровья в целом, повышается двигательная активность, звукопроизношение. Возрастают показатели, грамотности, выразительности речи. Нетрадиционная техника «пластилинография» играет чрезвычайно важную роль в полноценном творческом развитии ребёнка.


3.2.

Дидактический материал

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: труд, познание, учение, общение, творчество.

Художественные материалы и оборудование:

  • Набор пластилина.

  • Дощечки или клеенки для лепки.

  • Набор стеков.

  • Картон для основы.

  • Образцы лепных моделей.

  • Дополнительный материал (природный и т.д.).

  • Стакан с водой (руки необходимо периодически смачивать водой, чтобы пластилин к ним не прилипал).

  • Хлопчатобумажная салфетка для рук

  • Магнитная доска.

  • Раздаточный материал (шаблоны);

  • Демонстрационный материал.


3.3.

Предполагаемый результат


Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Результаты освоения Программы дополнительного образования представлены в виде следующих целевых ориентиров:

- воспитанник активно и с желанием участвует в разных видах творческой продуктивной деятельности;

- воспитанник использует разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в продуктивной деятельности;

- воспитанник при создании изображения проявляет воображение, фантазию;

- у воспитанника развиты сенсорные эталоны;

- у воспитанника развита умелость рук, пинцетное хватание; - обучающийся способен принимать задачу;

- воспитанник умеет передавать образы предметов, явлений посредством пластилинографии.


3.4.

Формы сотрудничества с семьей

В рамках реализации программы дополнительного образования    «Волшебный пластилин» определена система работы с родителями (законными   представителями) воспитанников.

  • Организованна систематическая работы родительского комитета.

  • Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с  разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др.

  • Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика

родительских собраний, консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей дошкольного возраста, мастер – класс, беседы .















4.

Организационный раздел

4.1.

Материально-техническое обеспечение


Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ребёнка (трафареты, шаблоны и пр.); презентации с образцами, фотографиями.

- Картотека пальчиковых упражнений

- Книги со сказками

- Картотека загадок

- Картотека сюжетных и театрализованных игр

- Предметные картинки


4.2.

Литература


Для педагогов:

1. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. М.: Педагогическое общество России, 2002г

2. Готовимся к аттестации. Методическое пособие для педагогов ДОУ/ Под ред. С.Д. Ермолаева. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000г

3. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. М.: «Скрипторий 2003», 2008г

4. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. М.: «Скрипторий 2003», 2008г

5. Давыдова Г.Н. Пластилинография – 2. М.: «Скрипторий 2003», 2008г

6. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. Спб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003г

7. Золотарева А.В., Терещук М.Н. Практические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОУ. М.: «АРКТИ», 2008г

8. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала. М.: «КАРАПУЗ», 2008г

9. Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007г.

10. http://www.ruskid.ru/lepka/

11

Для родителей:

  1. Серия «Развиваем моторику» - Волшебный пластилин;

  2. Лепим из пластилина. От 3 до 5 лет. Мамонтова Александра Игоревна;

  3. Уроки лепки из пластилина. Олюнин Сергей Ростиславович;

  4. Развиваем мозг ребенка. Пластилин (3-9 лет). Ахмадуллин Шамиль Тагирович;

  5. Как слепить из пластилина любое животное за 10 минут. Звери, птицы, насекомые...Кабаченко Сергей





















































Приложение 1 к дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественно – эстетической направленности «Волшебный пластилин»



Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительное искусство

Фамилия, Имя ребенка

Ребенок высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению

впечатлений; эмоционально-эстетически откликается на проявления прекрасного.

Последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный

образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает

собственные ассоциации.

Различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы

народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые

известные произведения и достопримечательности.

Любит по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать

необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера.

Самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее

конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно

подбирает для их создания средства выразительности.


сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май










































































































































































































































































Итоговый показатель по группе














Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительное искусство

Фамилия, Имя ребенка

Проявляет творческую активность и самостоятельность; склонность к интеграции видов деятельности.

Демонстрирует хороший уровень технической грамотности; стремится к качественному выполнению работы; к позитивной оценке результата взрослым.

Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.

Итоговый показатель по каждому ребенку


сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май











































































































































































































































Итоговый показатель по группе













Приложение 2 к дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественно – эстетической направленности «Волшебный пластилин»



Перспективный план дополнительной общеразвивающей программы художественно – эстетической направленности «Волшебный пластилин»

месяц

Название  темы, основные  задачи

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»


сентябрь

Тема: «Листья кружатся»

-ознакомить детей с техникой пластилинографии: контурной и мозаичной, осваивать навыки работы с пластилином: скатывание длинных колбасок и выкладывание их по контуру; скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром. Формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,  (Загибают пальчики,  начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики,  начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками

сентябрь

Тема: «Урожай собирай и на зиму запасай!»

-Учить создавать изображение фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт; закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: отщипывание, раскатывание, придавливание. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, сенсорную сферу, внимание, фантазию, эстетическое восприятие. Расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека; воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Пальчиковая гимнастика «Овощи – фрукты»

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.


октябрь

Тема: «Грибы-грибочки выросли в лесочке»

- продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; формировать у детей обобщенное понятие о грибах; уметь передавать их природные особенности, цвет; напомнить

детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывание длинных колбасок и выкладывание их по контуру; скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.


Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!        «Шагают»  пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,          Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,           начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.


октябрь

Тема: «Волшебные зонтики!»

- учить создавать цветное изображение «зонта» на плоскости при помощи пластилина; закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок. Развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к пластилинографии.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, Дождик, поливай

(на каждый слог пальцами обеих рук поочередно стучите по столу, изображая дождь),

Будет хлеба каравай

(указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке).

Будут булки

Будут сушки,

Будут пряники,

Ватрушки. (перечисляя сдобы, этим же пальцем по очереди загибайте остальные пальчики на левой руке

ноябрь

Тема: «Мои любимые игрушки!»

чить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полу-объёме при помощи пластилина.

- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;- расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)

 Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)

 Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

 И весёлый Чиполлино,

 И котёнок, и слонёнок.

 Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

 Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

 Мы игрушки сосчитать.

ноябрь

Тема: «Лесная дружба!»

-- закреплять основные приемы лепки в знакомой технике, прием «вливания одного цвета в другой»;- активизировать речь, развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук;  - закреплять представление о диких животных, воспитывать внимание, усидчивость, бережное отношение к природе.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.                                                        

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

пальцы рук соединяют в замок (несколько раз)         

Раз, два, три, четыре,

Начинаем мы считать.

пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом  Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать                                                  (Руки вниз, встряхивают кистями)  

Декабрь


Тема: «Снеговик, снеговик, Он не мал и не велик»

-продолжать осваивать навыки мозаичной пластилинографии - скатывать мелкие шарики нужного цвета, располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета, слегка прижать. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании. Развивать мелкую моторику. Формировать умение испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.


Пальчиковая гимнастика «Зима»

Наши ручки замерзают. Кулачки крепко прижать друг к другу

Поиграем – ка немножко Разжать кулачки, хлопать в ладони.

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, Прижать ладони друг к другу, тереть

Сильно надо растереть. ладонь о ладонь.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем – разжимаем! Греем руки круговыми движениями,

 сжимаем и разжимаем кулачки.

Декабрь


Тема: «Игрушка новогодняя»

- Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. продолжать осваивать навыки мозаичной пластилинографии - скатывать мелкие шарики нужного цвета, располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета, слегка прижать. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика.

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»

Здравствуй, Дедушка Мороз!   Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.

Что в подарок нам принёс?         Руки вперёд ладонями вверх

Громкие хлопушки,                    Хлопнуть в ладоши.

Сладости, игрушки.                     Вертим кистями.


Январь


Тема: «Волшебная снежинка»

- Учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание. Расширять знания о природных явлениях, фантазию, общую и мелкую моторику. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Пальчиковая гимнастика «Снег»

Снег зимой летает    опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами

Тихо отдыхает.         сжимаем и разжимаем пальцы рук

Я его жалею и в ладонях грею. Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок», дуем на руки


Февраль


Тема: «Сердечки»

-Познакомить с обратной пластилинографией (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура), использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.) Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре!     хлопают в ладоши

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!     хлопают в ладоши

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я    поочередное поглаживание-

Вот и вся моя семья! массаж всех десяти пальцев

Февраль


Тема: «Кораблик для папы»

- Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – пластилинографии. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.

Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых


Два гвардейца – храбреца! Два сметливых молодца!


Два героя безымянных,  Но в работе очень рьяных !


Два мизинца – коротышки Очень славные мальчишки!

Растопырить пальцы на обеих руках,  потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца,  другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы,  другие крепко прижать к столу.

 Приподнять средние пальцы,

другие крепко прижать к столу.

 Приподнять безымянные пальцы,  другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.


Март

Тема: «Блюдце и чашка»

- Учить изображать на плоскости предмет чайной посуды – «чашка, блюдце», упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – контурной пластилинографии; закрепить представление о посуде. Учить описывать предмет посуды, опираясь на характерные признаки; развивать у детей чувство композиции, цвета, эстетический вкус, общую и мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение детей к посуде, культурно-гигиенические навыки, правила культурного поведения.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, Удары кулачками др. о друга.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибают пальчики,

Мы посуду перемыли: начиная с большого.

Только чашку мы разбили, Одна ладонь скользит по другой.

Ковшик тоже развалился, Загибают пальчики,

Нос у чайника отбился. начиная с большого.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.

Март

Тема: «Ромашки»

- Учить передавать форму предмета и природные особенности растения посредством пластилина. Закреплять навыки работы с пластилином: отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, умение не выходить за контур изображения; развивать мелкую моторику, глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус. Воспитывать познавательный интерес к природе, расширять знания о полевых цветах

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Ромашки белые цветки –  Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки  Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.

Считать ромашки лепестки.


Апрель


Тема: «Пасхальное яйцо»

- Учить создавать выразительный образ предмета – «пасхального яйца», посредством передачи объёма, цвета, украшений. Формировать знания детей о традициях праздника, познакомить с историей и значением символов Пасхи; познакомить с новым видом пластилинографии – многослойная; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать фантазию, сенсорную сферу; воспитывать любознательность, интерес русской истории.

Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»

Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»

Первый грач испек пирог, Загибать пальчики  по очереди

А второй ему помог. на одной руке.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.

Выходи грачей считать.

Апрель


Тема: «Бабочка красавица!»

- Учить изображать на горизонтальной плоскости природный объект - «бабочку». Закреплять умения и навыки в работе с пластилином - отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, шарики, упражнять в способе многослойной пластилинографии. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук; расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.


Май


Тема: «День победы!»

- Учить создавать на плоскости в полуобъеме единую композицию из предметов, передавая с помощью цвета их значение и символику.

- закреплять примы работы с пластилином — отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание пластилина на основе, смешение двух цветов, разглаживание готовой поверхности;- закреплять знания о всенародном празднике, истории родного города. Активизировать речь, развивать память, внимание, творческие способности, общую и мелкую моторику пальцев рук;- воспитывать уважение к ветеранам, любовь к Родине, желание защитить свою страну.

Пальчиковая играпо теме: «День Победы»

Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями

По волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.

Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодка

Мне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными движениями рук

Чайки белые кружатся, сами волны, потом по тексту

Тоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки, соединив

Лишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахать

Стайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместе

И, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами,

Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.

Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показать

К маме я вернусь домой. как рыбы плывут в воде)

Май


«Божья коровка улети на небко…»

- Учить передавать природную красоту божьей коровки посредством художественной техники – пластилинографии.

- закреплять умение детей в работе с пластилином — отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание пластилина на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.- расширять знания о насекомых, формировать интерес к созданию композиции;- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Божьей коровки папа идёт,

 Следом за папой мама идёт,

 За мамой следом детишки идут,

 Вслед за ними малышки бредут.

 Красные юбочки носят они,

 Юбочки с точками чёрненькими.

 На солнышко они похожи,

 Встречают дружно новый день.

 А если будет жарко им

 То спрячутся все вместе в тень.

   Всеми пальцами правой руки

    шагать по столу.

 Всеми пальцами левой руки

  шагать по столу.

 Шагаем обеими руками

одновременно.

 Поджать ладони, пальцы плотно

прижаты.

Постучать указательными

пальцами по столу.

 Изобразить пальцами солнышко.

  Спрятать пальцы обеих рук

в кулачки. 


Май


Тема: «Подсолнух – солнечный цветок!»

- Учить «рисовать» пластилином «подсолнух», создавая объект на горизонтальной плоскости. Закреплять умение, используя цветовую гамму и знакомые приемы лепки, точно передавать характерные особенности цветка; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, общую и мелкую моторику рук; расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! показать левую ладонь

Сто семян в ладони щедрой у него постучать пальцами

В тесноте, да не в обиде все сидят, сжать ладони в плотный кулак

С ясным солнышком о лете говорят. поднять обе руки наверх, растопырить пальчики


Май

Оформление выставки «Пластилиновые чудеса» - галерея лучших детских работ


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ирина Николаевна Борисова

Дата: 09.10.2023

Номер свидетельства: 637782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства