|  Виды лабораторий:    Отдельное помещение  Часть экологической комнаты  Мини-лаборатория в группе:  
  Три основные формы организации экспериментальной деятельности:    Занятие  Совместная деятельность педагога и воспитанников  Самостоятельная деятельность детей |  Оборудование и материалы.  
    Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы и величины, тазики, тарелочки разные по высоте, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, полиэтиленовые пакеты.  Приборы – помощники: микроскоп, лупы, зеркала, весы, магниты маленькие и большие, линейки, песочные часы, бинокль, безмен.  Природные материалы: камешки, минералы, глина, почва, крупный и мелкий песок. Перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена, шерсть.  Бросовый материал: пробки, палочки, трубочки для коктейля, фантики. Кусочки кожи, поролона, ткани, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, разнообразные ленточки.  Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.  Разные виды бумаги: альбомная, тетрадная, калька, наждачная, вощеная и др.  Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, мензурки, воронки, мерные ложки, резиновые груши.  
 
 |  МБДОУ ДС «Улыбка»  г.Волгодонск  
  
  
  Организация  опытно – экспериментальной деятельности  детей дошкольного возраста.    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Расскажи – и я забуду,  Покажи – и я запомню,  Дай попробовать – и я пойму.  
  Воспитатель:    Пестова Ю.В. | 
  |  Значение экспериментальной  деятельности:    Побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действия.  Развивает инициативу, сообразительность.  Развивает мышление, логику.  Развивает творчество ребенка.    Позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.  Предоставляет ребенку самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».  Приобрести новые знания о том или ином предмете.    Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, не доступные при непосредственном восприятии.  Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго 
 |  Классификация экспериментов:    1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:    опыты с растениями  опыты с животными  опыты с объектами неживой природы (солнце, вода, воздух, песок, почва, глина, камни)  опыты объектом которых является человек.  
  2.По месту проведения:    групповая комната  участок детского сада  лес, поле и т.д.  
  3. По количеству детей.    индивидуальные (1-4 ребенка)  групповые (5-10 детей)  коллективные (вся группа)  
  4. По причине их проведения:  
  5. По характеру включения в педагогический процесс:    эпизодические  систематические  
 |  
  
  6. По продолжительности:    кратковременные (5-15 мин.)  длительные (свыше 15 мин.)  
  7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:  
  8. По характеру познавательной деятельности детей:  
  9.По способу применения в аудитории:    демонстрационные  фронтальные  
  
    |