kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексическая тема " Бытовые приборы"

Дидактические игры, стихи, загадки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

СЛОВАРЬ: тема недели: «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА »


Существительные: слова – предметы:


электроприборы,  телефон, телевизор, холодильник,

видеомагнитофон,  ра­дио, магнитофон, обогреватель,

электроплита, тостер, компьютер, мультиварка

электромясорубка, пылесос, овощерезка, морозильник,

электрочайник, утюг, кофемолка, вентилятор,

электричество, торшер, миксер, люстра,

электростанция, ночник,  фен, техника,

гидростанция, провод, розетка, вилка,

атомная станция; кофемолка пароварка электрощипцы

микроволновая печь,  кухонный комбайн, стиральная машина, настольная лампа, посудомоечная машина швейная машинка

корпус, ножки, стенки,

камера, дверца, польза,


Прилагательные:  слова – признаки:


цветной, черно-белый, большой, маленький,

мощный, сверкающая, современный, холодный,

паровой, стеклянная, напольная, настольная,

настенная, высокий, блестящий, двухкамерный,

горячий, стиральная, моющий, электрический,

бытовой, микроволновая, опасный, низкий, 

теплый, хрустальная,  

мятый-поглаженый, чистый-грязный, сырой-вареный, горячий-холодный,


Глаголы:  слова – действия:


помогают, освобождают, показывает, включается, выключается, записывает, светит, освещает,

играет, греет, морозит, замораживает, взбивает, режет, месит, поджаривает, перемешивает, гладит, отпаривает, подогревает, размораживает, жарит, печет, перемалывает,

ополаскивает, моет, стирает, пользоваться,

пылесосить, сушит, смотреть, слушать,

танцевать, чистить, печатать, играть,

смотреть, веселиться, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, разогревать, согревать,    гото­вить,   доставать, ухаживать,

починили, отремонтировали, стирает, отжимает,

пользовались, сломали, кипятит, звонит,

включать — выключать

Рубит (мясо), хранит, собирает (пыль), мелет (кофе), шьет, ходят (часы), купили.

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:


Вводная беседа на тему « Бытовая техника»

       Цели: настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме, спланировать совместно ос­новные этапы дня, недели.
       Оборудование квартиры для Электроника
     Цели: знать о размещении разных электроприборов в квартире в зависимости от их назначения; уметь зонировать помещение групповой комнаты, как квартиры; размещать в разных зонах электроприборы удобно для пользования, используя оборудова­ние игрового уголка, мебель, полки, картинки — заместители розеток; объяснять свои действия3.

Поиск соответствующего понятия и развертывание моноло­гической речи

«Беседа по теме»

Какие вы знаете электроприборы?

Для чего нужен каждый из них?

Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале?

Что служит питанием для электроприборов?

Откуда посту­пает электричество в дома? (С электростанций.)

Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) 

Почему нельзя трогать розет­ки?

Для чего нужен провод?

На какой предмет мебели похож хо­лодильник?

Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)


Дети должны знать:

- назначение основных электроприборов в доме;

- почему они так называются;

- как с ними обращаться.


1. Дидактическая игра «Составь предложение »

Цель: упражнять в составлении предложений с помощью опорных слов.


Купить, мы, новый , пылесос ( Мы купили новый пылесос)

Нас, у, электрочайник, сломаться ( У нас сломался электрочайник)

Холодильник, кухня, стоит, в. ( В кухне стоит холодильник)

Сшить, мама, швейная машинка, на , платье. ( На швейной машинке мама сшила платье)


2. Дидактическая упражнение « Подбери признак»

Цель: Упражнять в подборе прилагательных к существительному.


—Люстра ( какая?) — блестящая , красивая , большая, маленькая , хрустальная хрупкая .

- Утюг ( какой?) – новый, горячий, опасный, паровой, мощный..

- Пылесос ( какой?)- большой, красивый, надежный, мощный…

- холодильник ( какой?) – высокий, двухкамерный, большой, холодный.

3. Дидактическая упражнение «Назови ласково»

Цель: Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч.


Пылесос - пылесосик; телефон - телефончик;

Утюг - утюжок ; мультиварка - мультиварочка;

Плита – плиточка; кофемолка – кофемолочка;

пароварка – пароварочка; торшер - торшерчик;

Лампа – лампочка; розетка – розеточка;

Холодильник - холодильничек, магнитофон – магнитофончик

4. Дидактическая игра «Один, два, пять»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже.
Образование существительных и прилагательных множе­ственного числа в именительном и родительном падежах .


Одна кофемолка - две кофемолки- пять кофемолок .
Одна стиральная машина - две стиральные машинки - пять стиральных машинок.

Одна новая кофемолка - две новых кофемолки - пять новых кофемолок.

Один двухкамерный холодильник - два двухкамерных холодильника –

пять двухкамерных холодильников.

Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров,

одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр,

один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников .


Компьютер, холодильник, радио, вентилятор, миксер, пылесос, магнитофон, фен, обогреватель, утюг, пароварка, люстра, телефон.


5. Дидактическая упражнение « Жадина»

Цель: Упражнять в согласовании предметов посуды со словами «Мой», «моя»


А) Утюг - мой утюг, электроплита - моя электроплита, радио – мое радио

тостер - мой тостер, мультиварка- моя мультиварка,

телевизор – мой телевизор, люстра- моя люстра ,

телефон- мой телефон,

фен – мой фен.

Б) Про какой предмет можно сказать «это мой…»(моя, мое, мои)?

Это моя…кофемолка, стиральная машина, мясорубка и т.д.

Это мой … торшер, телевизор, вентилятор, ночник, миксер, блендер.


6. Дидактическая игра «Один – много»

Цель: Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах .


Телевизор — телевизоры — телевизоров,

магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,

пылесос — пылесосы — пылесосов,

люстра — люстры — люстр,

телефон — телефоны — телефонов,

радио — радио — радио,

торшер — торшеры — торшеров,

лампа — лампы — ламп,

компьютер — компьютеры — компьютеров,

холодильник — холодильники — холодильников,

утюг — утюги — утюгов,

машина — машины — машин,

плита — плиты — плит,

техника — техника — много техники,

провод — провода — проводов,

розетка — розетки — розеток,

печь — печи — печей.



7 . Дидактическое упражнение «Есть - нет»

Цель: упражнять в образовании существительных в Р.п. ед.ч. и мн.ч.


Магнитофон – нет магнитофона - нет магнитофонов;

Плита – нет плиты - нет плит;

Пылесос — нет пылесоса – нет пылесосов ;

Люстра – нет люстры – нет люстр ;

Телефон — нет телефона – нет телефонов;

Радио — нет радио – нет радио;

Торшер — нет торшера – нет торшеров;

Вентилятор – нет вентилятора – нет вентиляторов.



лампа, компьютер, обогрева­тель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, микро­волновая печь, электроплита, тостер, фен, моро­зильник.


8. Дидактическая игра «Магазин электротоваров»

       Цели: знать разновидности электротоваров; уметь рассказывать об отличительных особенностях и функциях разных видов элек­тротоваров.
       Правила. Педагог играет роль продавца, а дети изображают по­купателей. Чтобы сделать покупку, надо ее назвать, рассказать, для чего она используется, чем отличается от других сходных. Эту игру можно объединить с сюжетно-ролевой игрой «Семья».


9. Дидактическое упражнение «Что будет, если...»

       Цели: знать правила обращения с электроприборами; уметь вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме «если... то».

  Дети отвечают на вопросы по выбору педагога.

Что будет, если во всем доме отключат электричество?

Что будет, если не выключить утюг?

Что будет, если электроприборы не выключать?

Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку?

Что будет, если включить неисправный электроприбор?

Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят весь ручной труд? "



10. Дидактическое упражнение «Исправь предложения»

Цель:развивать слуховое внимание, умение составлять предложения с союзом потому что …


Белье было грязное потому, что его постирали.

Скатерть мятая потому, что ее погладили.

Яичница поджарилась, и после этого ее поставили на плиту.

Компьютер работает потому, что его выключили.


11. Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»

Цель: Упражнять в умении обобщать. Развивать логическое мышление,

слуховое внимание, память.


Телефон , солонка, посудомоечная машина, вентилятор.

Утюг, велосипед, пылесос, мясорубка.

Миксер, фен, тостер, кастрюля.

Обогреватель, автомобиль, микроволновка, телевизор.


12. Дидактическая игра «Чем отличаются слова?»

Цель: Развивать слуховое внимание, память, связную речь.

Глядеть-гладить

Собирать-убирать

Мылить-мелить

Мыть-стирать


13. Дидактическая игра «Разговор про телевизор» (миксер, тостер)

Цель: упражнять в изменении слова « телевизор» ( миксер, тостер) в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).


Воспитатель задает вопросы:

В комнате есть .... телевизор миксер тостер

На кухне нет …. телевизора миксер тостер

Я поставила .... телевизор миксер тостер

Я мечтаю о новом ... телевизоре миксер тостер

Тумбочка стоит под … телевизором миксер тостер




14. Дидактическая упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

Цель: Упражнять в подборе слов – действий.



Воспитатель предлагает ребёнку закончить предложения (подобрать и назвать как можно больше слов-действий).



-Покупая бытовую технику в магазине покупатель (что делает?)… выбирает, рассматривает, проверяет, любуется, упаковывает и т.д.

- Дома люди с бытовой техникой (что делают?) … распаковывают, ставят и т.д.

-Ухаживая за техникой человек (что делает?)… обтирает, чистит ит.д.


Подбор родственных слов

-по каким проводам идет ток? (По электрическим проводам).

Какая лампочка над вами? (Электрическая).

Искры…(электрические).

Приборы, машины…(электрические).

Знаете, кто устраняет поломки, когда гаснет свет? (Электрик).

Что может случится, если не соблюдать осторожность? (Рассуждения детей)


 Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого еще нет»

      Цели: уметь проявлять творческое мышление, соединять не­сколько приборов в один, придумывать новые функции имею­щимся приборам, изображать придуманное в схематичном рисун­ке, рассказывать об этом.


Дидактические игры с мячом.

 

а) «Закончи мое предложение»

       Цели: уметь правильно называть электроприборы; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.
Мама стирает белье в... (стиральной машине).
Папа чистит ковер... (пылесосом).
Дочь гладит одежду... (утюгом).
Бабушка поджаривает хлеб в... (тостере).
Мама взбивает крем... (миксером).
Дедушка достает на кухне молоко из...(холодильника).
Даша варит щи на... (электроплите).
Аня смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по... (теле­визору).
Юра вечером читает книгу под настенной...(лампой).
Мама сушит мокрые волосы... (феном).


б) «Назови ласково» утюг – утюжок, лампа – лампочка, плита – плиточка и т.д.

в) «Раздели на слоги»

Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.

Телефон телевизор               

Утюг миксер

Фен тостер

г) « Выполнить звуковой анализ слов» ( лампа, плита, радио )


«Хлопки».

Деление слов на слоги хлопками. Дети делят слова на слоги по тем же разложенным картинкам. У каждого ребёнка по четыре предметных картинки по теме « Бытовая техника».

Когда все слова будут разделены на слоги, картинки логопед убирает со столов.


Утренняя гимнастика «Мы — электроприборы»

     

Цели: знать об особенностях работы разных домашних элек­троприборов; уметь представлять их в воображении; вырази­тельно через физические упражнения передавать образ элект­роприбора; выполнять движения ритмично, в едином темпе, красиво.

Бег — ток бежит по проводам;

бег цепочкой — длинные провода от одной опоры до другой;

ходьба на носочках с высо­ко поднятыми руками — опора ЛЭП, 

вращение руками — вен­тилятор;

попеременное движение руками перед собой вверх- вниз, ладони рук параллельно друг другу —овощерезка, 

сидя, наклоны туловища вперед — соковыжималка, 

лежа, «велоси­пед» —стиральная машина;

лежа —электротренажер,

накло­ны вперед —пылесос, 

мелкие движения пальцами —печатание на компьютере или электрической пишущей машинке, 

прыжки — из тостера выскакивают поджаренные ломтики хлеба;

прыжки с кружением — тестомешалка, 

лежа расслабление — расплав­ленный сыр в микроволновой печи, 

бег — зарядка сотового теле­фона;

бег по спирали — миксер,

 ходьба скользящим шагом — утюг.
Упражнения сопровождаются различным звукоподражанием.
 

Задания «Помоги маме быстро выполнить работу»

 

  • Дети получают картинки с изображением ручного труда и раз­ных электроприборов. Они должны быстро подобрать к картин­ке с изображением ручного труда картинку с соответствующим электроприбором и рассказать, как он действует.


  • Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале, или в кабинете.


  • Дорисовать недостающие детали электроприбора.

      

  • К конкретному электроприбору подобрать предметы, на ко­торые направлено его действие (стиральная машина — грязное бе­лье, утюг — мятое белье, кофемолка — зерна кофе, пылесос — мусор и т.п.), назвать действие.

      

  • Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор, рас­сказать о себе (как называюсь, что с помощью меня делают, из каких частей состою, из какого материала сделан, как мной уп­равлять).


 Дидактическая игра «Назови нарисованные приборы»

       Цели: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его.
       Правила. Педагог предлагает детям рисунки, на которых кон­туры разных электроприборов (4—5) наложены друг на друга. При­меры зашумленных рисунков можно найти в литературе по диаг­ностике восприятия дошкольников. Дети должны назвать все элек­троприборы, которые спрятаны на картинках, обводя их контур. Затем педагог раздает готовые контуры приборов и предлагает детям самим сделать подобные рисунки, поменяться ими и отга­дать, у кого что получилось.




Какая БЫТОВАЯ ТЕХНИКА спряталась на картинке?





















Загадки « Бытовая техника»

По бокам коробки кругленькие кнопки.


Тут же рядом в уголке –

ручка с трубкой на шнурке. (Телефон)


Два соседних колеса собирают голоса.

Друг от друга тянут сами

поясочки с голосами (Магнитофон)


Я тяжел и горяч, от меня ты руки пряч,

Где пройду, проскольжу,

все морщинки уберу. (Утюг)


За стеклянной дверцей

бьется чье-то сердце. (Часы)


Пыль увижу – заворчу,

заверчу и проглочу (Пылесос)


Дом – стеклянный пузырек,

а живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

ярким пламенем зажжется

(Электрическая лампочка)


Я еду в себе держу, сам от холода дрожу

(Холодильник)


Без ног, а ходят (Часы)


Протянул свой длинный нос на два метра…(Пылесос)


То назад, то вперед ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе: продырявит море (Утюг)


Полюбуйся, посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)




Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)


Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые —

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые —

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

Электрический ... (утюг).


Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)


Стихотворения:


ТЕЛЕФОН

Как бывает нелегко,
Если мама далеко,
Помогает телефон,
Приближает маму он.

Скажет мамочка: «Алло!»
Станет на душе светло,
И отвечу громко я:
«Мама, я люблю тебя!»


ХОЛОДИЛЬНИК

Чтоб не портились продукты,
Молоко, сметана, фрукты,

Яйца, рыба, мясо – тоже,
В холодильник все положим.

В холодильнике всегда
Будет свежею еда!


СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

Чтоб у нас от скучной стирки
Ручки не болели,
Вот стиральная машинка
Есть для этой цели.

Загружаем все в нее,
Кнопку нажимаем,
Да идем смотреть кино,
Иль чаИ гоняем.


ТЕЛЕВИЗОР


Телевизор вместе с нами

смотрит наша киска,

Видит мышку на экране,

Мышка, вроде, близко.

Мог бы славным быть обед.

Только хвать, а мышки НЕТ !

КОМПЬЮТЕР

Монитором ярким светит
Целый день компьютер мой,
Что угодно в интернете
Он найдет для нас с тобой.

И с уроками поможет,
И подскажет, как нам быть,
Много сможет он, но все же
Не дано ему любить.

Считалки:


Стирает, крутится машина,

Плюх-плюх, плюх-плюх!

Белье стирает тетя Зина,

Шух-шух, шух-шух!

Раз, два, три,

Белье повесить помоги!

Помочь не хочешь – выходи,

Ты пойди-ка, поводи!






Скороговорки:


Мы посуду сами мыли.

Наши руки были в мыле.


Клюквенно - малиновый кисель кипел,

на плиту из кастрюли переливался.


Маленькая болтунья

Молоко болтала, болтала,

Да не выболтала.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка

Автор: Дегтярёва Марина Сергеевна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства