Мероприятие в ДОУ у малышей «День рождения огнетушителя»
Мероприятие в ДОУ у малышей «День рождения огнетушителя»
Цель: ознакомление детей с предметами и символами пожарной безопасности. Задачи: 1. Познакомить детей со знаком «огнетушитель», самим огнетушителем. Учить определять место хранения огнетушителя в помещении по символу. 2. Способствовать формированию умений применять знания по пожарной безопасности в игровой и самостоятельной деятельности. 3. Воспитывать у детей потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными. Оборудование и материалы: игровой стенд «Пожарный щит», огнетушители для игр, настольная игра «Профессии», свеча, спички, зажигалка, огнетушитель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие в ДОУ у малышей «День рождения огнетушителя»»
Мероприятие в ДОУ у малышей «День рождения огнетушителя»
Цель: ознакомление детей с предметами и символами пожарной безопасности.
Задачи:
1. Познакомить детей со знаком «огнетушитель», самим огнетушителем. Учить определять место хранения огнетушителя в помещении по символу.
2. Способствовать формированию умений применять знания по пожарной безопасности в игровой и самостоятельной деятельности.
3. Воспитывать у детей потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными.
Оборудование и материалы: игровой стенд «Пожарный щит», огнетушители для игр, настольная игра «Профессии», свеча, спички, зажигалка, огнетушитель.
Предварительная работа:
1. Непосредственно образовательная деятельность «Безопасность в быту»; решение проблемных ситуаций «Что делать, если…»
2. Рассматривание иллюстраций и пособий по пожарной безопасности, альбома «Детям о пожарной безопасности»
3. Настольная игра «Что нужно пожарному?»
4. Дидактические игры «Горит – не горит», «Хорошо - плохо».
5. Чтение: К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Словарная работа: пожарный, огнетушитель.
Методические приемы: наглядный, игровой, словесный. Чередование видов деятельности, создание игровой ситуации.
Ход деятельности:
К ребятам приходят в гости три кота.
Звучит колокольчик. Дети собираются в круг.
Берутся за руки и проговаривают приветствие
«Все мы – дружные ребята,
Мы – ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
Карамелька ;Хочу с вами поговорить сегодня об одном предмете, который можно встретить во многих местах, окружающих нас: в магазине, в кинотеатре, в транспорте, в кафе и даже в детской поликлинике! Этот предмет есть и в нашем детском саду… Это – огнетушитель.
Сегодня 7 февраля – День рождения огнетушителя! Это полезное изобретение появилось много лет назад: в 1864 году.
Кто из вас может рассказать зачем нужен огнетушитель? (ответы детей).
Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. В нашей группе имеется порошковый огнетушитель. Из названия понятно, что внутри такой колбы не вода, а специальный порошок, и им можно тушить не только деревянные предметы, но и электрические.
У огнетушителя есть (показываю):
- корпус металлический;
- заряд порошка внутри корпуса;
- чека (кольцо);
- шланг;
- рычаг запорно-пускового устройства
- ручка для переноски огнетушителя
- техническая информация.
Дети рассматривают огнетушитель
Кот Компот : У нас в детском саду есть места, где хранятся такие огнетушители. Вспомните их. (дети называют).
Кот Компот: поскольку сегодня День рождения. Давайте поиграем в игру «Найди предметы, от которых случается пожар». Среди игрушек лежат запрещенные для игры предметы. Найдите их.
Дети находят спички, зажигалку. Свечи
Карамелька: Ребята, а почему с этими предметами нельзя играть? (дети отвечают, делают вывод).
Физкультминутка
Пламя высоко взлетает! Дыма черного клубы!
Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая… Пламя гаснет, потухает…
Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно,
Что с огнем шутить опасно! Поднять руки вверх.
Круги в воздухе руками. «Выброс звездочек» пальцами.
Кот компот: Молодцы, ребята! Вы сильные, ловкие, смелые. А теперь отгадайте загадки.
1. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарные)
2. Спички весело горят. Буду с ними я играть! (топают)
3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
4. При пожаре не сидим, набираем … (101, 112)
Карамелька: Сегодня вы познакомились с огнетушителем как же им пользоваться? Если вдруг надо немедленно потушить возгорание, то сначала надо выдернуть чеку, направить насадку (шланг) на очаг возгорания, затем нажать на рычаг. Рассмотреть с детьми плакаты-правила использования огнетушителя
Кот Компот : Огнетушителем играть нельзя. Запомните это, друзья! В каждом помещении есть место, где хранится огнетушитель, отмечается специальным знаком.
Мы с вами попробуем тоже нарисовать этот знак.
Выполняют рисунки.
Воспитатель: Вы нарисовали огнетушители! Вспомните, пожалуйста,
- о чем мы сегодня говорили? (об огне, пожаре, Дне рождения огнетушителя);
- из-за чего может случиться пожар? (неаккуратное обращение с электроприборами, игры с огнем, короткое замыкание и др.);
- что мы должны делать, если случился пожар? (вызвать пожарных, воспользоваться огнетушителем и др.);
- какой предмет обязательно должен быть в помещении? (огнетушитель)
Воспит: Давайте, организуем выставку и расскажем родителям, как пользоваться нашим помощником – огнетушителем. Ведь у него сегодня День рождения!