Просмотр содержимого документа
«Мебель для домовенка Кузи и его хозяйки»
Технологическая карта ООД
В старшей группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Мебель для домовёнка Кузии его хозяйки»
Цель: Формирование умения навыков коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение детей использовать свойства строительного материала (пропорций , размеров, ) для создания конструкций. Закреплять умение анализировать постройку (выделять в ней части и детали, из которых сконструирована каждая часть).
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, конструированные навыки, мелкую моторику пальцев рук, интерес к творчеству.
Воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к результату выполненной работы.
Оборудование и материал: Набор строительного материала, кукла домовёнок Кузя, маленький сундучок, иллюстрации с изображением различной мебели, игрушки для обыгрывания, магнитофон.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различной мебели, игры с игрушечной мебелью, беседы, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Раздался странный скрип. Ой…. Ребята, а что это? Где-то я это видела.
Дети увидели маленький сундучок
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за сундучок? И чей он может быть? ( Предположения детей).
2.Проблемная ситуация
Сундучок внезапно открылся , а в нем оказался маленький листочек бумаги. Воспитатель предлагает посмотреть ,что же это за бумага.
«Ребята, как вы думаете, что там такое?» ( Предполагаемые ответы детей)
«А давайте вместе посмотрим…..»
И тут раздается: «Апчхи….».
«Ой, кто это там?» удивился воспитатель.
«Да, это я - домовенок Кузя» «Здравствуйте, ребята! Вы получили мое послание?».Достает фотографию своего нового дома и показывает детям. Кузя достает бумагу и все видят, что это фотография пустых комнат в доме.
Воспитатель: Кузя, что случилось, где же вся твоя мебель?
Кузя: - Мы жили вместе с моей хозяйкой Наташей в уютном домике, но пришло время и наш домик совсем стал старый. Домик стал разваливаться и нам негде стало жить. В лесу мы с Наташей нашли другой хороший домик, но он совсем пустой, в нем нет совсем ничего. Как же мы там будем жить? (Кузя плачет)
Воспитатель: Не плачь Кузя наши ребята обязательно что-нибудь придумают?
3.Основная часть
-Ребята, скажите пожалуйста, что должно быть в доме, что стало уютно в нем жить Кузе и его хозяйке Наташе? (Дети называют: шкаф, кровать, стол, стул…)
-А как все что вы перечислили можно назвать одним словом? (Мебель)
Воспитатель: А где же мы возьмем мебель для домовенка и его хозяйки?
Ребята успокаивают Кузю и предлагают пойти в магазин и купить ему мебель. Предлагают разные варианты (нарисовать, сделать из дерева…)
Воспитатель «Как же мы купим мебель, если у нас нет денег?»
« Но у нас нет дерева, а если мы нарисуем мебель, разве Кузя сможет ею пользоваться, ведь она только на картинке. Посмотрите вокруг, подумайте из чего же мы с вами сможем сделать мебель для комнат?»
Дети предлагают сделать мебель для нового жилья Кузеньки из строительного материала, что бы ему было уютно и комфортно там жить.
Воспитатель сначала предлагает рассмотреть фотографию нового Кузиного дома. Предлагает назвать все комнаты и подумать, какая мебель нужна для них?
Но прежде ,чем начать нашу работу, давайте немного взбодрим Кузеньку и поиграем .
4.Физминутка «Мебель в квартире»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Кузя предлагает поскорее начать работу.
Воспитатель :«Ребята, а какие детали строительного материала нам будут необходимы для изготовления мебели? ( Пластины, бруски, призмы, кирпичики, цилиндры, кубы)
«Давайте попробуем! А чтобы мы успели сделать разную мебель для всех комнат я предлагаю разделиться на три команды. Одна команда делает мебель для кухни, вторая- для спальни, а третья команда – для гостиной.»
Воспитатель делит на команды , и дети приступают к работе.
Самостоятельная конструктивная деятельность.
У кого возникнут трудности , тем мы поможем с Кузей.
5.Рефлексия
Ну вот наконец вся мебель готова.
Воспитатель: « Как много мебели. А вы сможете назвать каждую из них?»
Дети называют (кровать, стол, диван, шкаф, тумбочка)
Кузя - «А у меня есть волшебная коробка , в которую все поместится.»
Кузя приносит большую коробку, демонстрирует ее и предлагает всю мебель сложить в эту коробку.
Кузя очень счастлив он благодарит детей за помощь и обещает прислать фотографию , как только обставит свой дом.
Прощается со всеми и уходит.
Воспитатель: « Какое хорошее дело вы сделали для домовенка и его хозяйки, теперь то точно им будет уютно в своем домике. Как вы думаете?»
Воспитатель спрашивает у детей, какие события у них сегодня происходили? Понравилось ли им помогать Кузе и что им запомнилось больше всего?
Какие трудности возникали в процессе работы и как ребята с ними справились? -Ребята, скажите пожалуйста, что должно быть в доме, что было уютно жить Кузе и его хозяйке Наташе? (Дети называют: шкаф, кровать, стол, стул…)
-А как все что вы перечислили можно назвать одним словом? (Мебель)
Воспитатель: А где же мы возьмем мебель для домовенка и его хозяйки?
Ребята успокаивают Кузю и предлагают пойти в магазин и купить ему мебель. Предлагают разные варианты (нарисовать, сделать из дерева…)
Воспитатель «Как же мы купим мебель, если у нас нет денег?»
« Но у нас нет дерева, а если мы нарисуем мебель, разве Кузя сможет ею пользоваться, ведь она только на картинке. Посмотрите вокруг, подумайте из чего же мы с вами сможем сделать мебель для комнат?»