kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мебель для домовенка Кузи и его хозяйки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам технологическую карту по конструированию в старшей группе. Этот материал предназначен для воспитателей старших групп детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мебель для домовенка Кузи и его хозяйки»

Технологическая карта ООД

В старшей группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Конструирование


Тема: «Мебель для домовёнка Кузи и его хозяйки»


Цель: Формирование умения навыков коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение детей использовать свойства строительного материала (пропорций , размеров, ) для создания конструкций. Закреплять умение анализировать постройку (выделять в ней части и детали, из которых сконструирована каждая часть).

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, конструированные навыки, мелкую моторику пальцев рук, интерес к творчеству.

Воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к результату выполненной работы.


Оборудование и материал: Набор строительного материала, кукла домовёнок Кузя, маленький сундучок, иллюстрации с изображением различной мебели, игрушки для обыгрывания, магнитофон.


Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различной мебели, игры с игрушечной мебелью, беседы, чтение художественной литературы.


Ход занятия:


1.Организационный момент

Раздался странный скрип. Ой…. Ребята, а что это? Где-то я это видела.

Дети увидели маленький сундучок

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за сундучок? И чей он может быть? ( Предположения детей).

2.Проблемная ситуация

Сундучок внезапно открылся , а в нем оказался маленький листочек бумаги. Воспитатель предлагает посмотреть ,что же это за бумага.

«Ребята, как вы думаете, что там такое?» ( Предполагаемые ответы детей)

«А давайте вместе посмотрим…..»

И тут раздается: «Апчхи….».

«Ой, кто это там?» удивился воспитатель.

«Да, это я - домовенок Кузя» «Здравствуйте, ребята! Вы получили мое послание?».Достает фотографию своего нового дома и показывает детям. Кузя достает бумагу и все видят, что это фотография пустых комнат в доме.

Воспитатель: Кузя, что случилось, где же вся твоя мебель?

Кузя: - Мы жили вместе с моей хозяйкой Наташей в уютном домике, но пришло время и наш домик совсем стал старый. Домик стал разваливаться и нам негде стало жить. В лесу мы с Наташей нашли другой хороший домик, но он совсем пустой, в нем нет совсем ничего. Как же мы там будем жить? (Кузя плачет)

Воспитатель: Не плачь Кузя наши ребята обязательно что-нибудь придумают?

3.Основная часть

-Ребята, скажите пожалуйста, что должно быть в доме, что стало уютно в нем жить Кузе и его хозяйке Наташе? (Дети называют: шкаф, кровать, стол, стул…)

-А как все что вы перечислили можно назвать одним словом? (Мебель)

Воспитатель: А где же мы возьмем мебель для домовенка и его хозяйки?

Ребята успокаивают Кузю и предлагают пойти в магазин и купить ему мебель. Предлагают разные варианты (нарисовать, сделать из дерева…)

Воспитатель «Как же мы купим мебель, если у нас нет денег?»

« Но у нас нет дерева, а если мы нарисуем мебель, разве Кузя сможет ею пользоваться, ведь она только на картинке. Посмотрите вокруг, подумайте из чего же мы с вами сможем сделать мебель для комнат?»

Дети предлагают сделать мебель для нового жилья Кузеньки из строительного материала, что бы ему было уютно и комфортно там жить.

Воспитатель сначала предлагает рассмотреть фотографию нового Кузиного дома. Предлагает назвать все комнаты и подумать, какая мебель нужна для них?

Но прежде ,чем начать нашу работу, давайте немного взбодрим Кузеньку и поиграем .

4.Физминутка «Мебель в квартире»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире.  (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку.  (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.


Кузя предлагает поскорее начать работу.

Воспитатель :«Ребята, а какие детали строительного материала нам будут необходимы для изготовления мебели? ( Пластины, бруски, призмы, кирпичики, цилиндры, кубы)

«Давайте попробуем! А чтобы мы успели сделать разную мебель для всех комнат я предлагаю разделиться на три команды. Одна команда делает мебель для кухни, вторая- для спальни, а третья команда – для гостиной.»

Воспитатель делит на команды , и дети приступают к работе.

Самостоятельная конструктивная деятельность.

У кого возникнут трудности , тем мы поможем с Кузей.

5.Рефлексия

Ну вот наконец вся мебель готова.

Воспитатель: « Как много мебели. А вы сможете назвать каждую из них?»

Дети называют (кровать, стол, диван, шкаф, тумбочка)

Кузя - «А у меня есть волшебная коробка , в которую все поместится.»

Кузя приносит большую коробку, демонстрирует ее и предлагает всю мебель сложить в эту коробку.

Кузя очень счастлив он благодарит детей за помощь и обещает прислать фотографию , как только обставит свой дом.

Прощается со всеми и уходит.

Воспитатель: « Какое хорошее дело вы сделали для домовенка и его хозяйки, теперь то точно им будет уютно в своем домике. Как вы думаете?»

Воспитатель спрашивает у детей, какие события у них сегодня происходили? Понравилось ли им помогать Кузе и что им запомнилось больше всего?

Какие трудности возникали в процессе работы и как ребята с ними справились? -Ребята, скажите пожалуйста, что должно быть в доме, что было уютно жить Кузе и его хозяйке Наташе? (Дети называют: шкаф, кровать, стол, стул…)

-А как все что вы перечислили можно назвать одним словом? (Мебель)

Воспитатель: А где же мы возьмем мебель для домовенка и его хозяйки?

Ребята успокаивают Кузю и предлагают пойти в магазин и купить ему мебель. Предлагают разные варианты (нарисовать, сделать из дерева…)

Воспитатель «Как же мы купим мебель, если у нас нет денег?»

« Но у нас нет дерева, а если мы нарисуем мебель, разве Кузя сможет ею пользоваться, ведь она только на картинке. Посмотрите вокруг, подумайте из чего же мы с вами сможем сделать мебель для комнат?»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мебель для домовенка Кузи и его хозяйки

Автор: Домбровская Рита Борисовна

Дата: 20.01.2023

Номер свидетельства: 623609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства