kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для воспитателей на тему "Ритуалы вхождения в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для воспитателей на тему "Ритуалы вхождения в сказку"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для воспитателей на тему "Ритуалы вхождения в сказку"»

Ритуалы вхождения в сказку

Сказкотерапия как метод психотерапевтического воздействия на ребенка и как способ передачи знаний о жизни известен уже на протяжении многих веков. Смысл рассказываемой сказки, сюжетная линия, характеры героев и мораль всегда несли в себе ценностное нравственное значение. Оказывающее влияние на сознание детей. Но просто прослушать сказку бывает недостаточно, ее необходимо «прожить»: проанализировать, прочувствовать, справиться с трудностями, оказать помощь нуждающемуся, ну и, конечно же. Приобрести опыт, который поможет ребенку в реальной жизни при решении сложных жизненных задач. Прежде чем знакомить дошкольников со сказкой используем ритуалы вхождения в сказку. При входе в отгороженную ширмой часть группы ставим зеркало. Дети подходят к нему и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, где захочу-там окажусь», после чего оказываются за ширмой. В сказочно оформленной части групповой комнаты, где будет происходить занятие.

«Мы с вами благодаря волшебному зеркалу попали в сказочную страну. В этой стране живут все сказочные герои. Все добрые сны, все мечты разных людей и каждого из вас. Давайте оживим эту страну.

Другой вариант попадания в сказку. Это передача по кругу зажженной свечи так, чтобы она не погасла. Или пристальное смотрение на зажженную свечу( «живой огонек»), который перенесет в сказку.

Попасть в сказку можно по одной из трех дорог.

Демонстрируем три дороги и рассказываем о каждой из них.

«Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные. Они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога – самая легкая, ровная и гладкая( на пол кладется шарф или кусок ткани). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель ( на полу раскладываются кольца или обручи). Но эта дорога дает идущему больше волшебной силы, чем первая.

Третья дорога – самая трудная. Она колючая (раскладываются колючие дорожки). Но зато и силу она дает огромную. Гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать, когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой».

Дети по очереди идут по выбранной дороге.

Силы на путешествие по сказке детям дарит волшебный цветок. «Посмотрите на этот цветок очень и очень внимательно и почувствуйте, как его красота и сила переходят в ваше тело: голову, шею, руки, грудь, живот, ноги. Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию по сказке». Кроме цветка предлагаем детям прикоснуться к игрушке-герою сказки, который одарит их волшебной силой.

Перенести в сказку может ветер (включается запись шума ветра). Дети закрывают глаза и вслушиваются в шум, ветер переносит их в сказку.

Есть у нас волшебная коробочка с секретами. Предлагаем каждому ребенку «секрет» (красивая пуговица, камень, перстень, бусинка, ракушка и т.д.). «Секрет» кладется в ладонь, и ребенок сразу зажимает кулачок.

«Попробуйте догадаться на ощупь, что у вас в руке, но вслух не говорите: это секрет. Осторожно, не показывая другим, рассмотрите его. А сейчас попробуем описать секрет, не называя его. Один из вас будет описывать, а другие- отгадывать. Например: круглое, блестящее, носят на пальце. Что это? Ваши секреты не простые, а волшебные . они обладают тайной силой. Кто такой секрет в руке подержит, тот и в сказку легко войдет и обратно вернется живым и невредимым.

Осталось только закрыть глаза, поднести кулачок с «секретом» к сердцу и повернуться вокруг себя три раза. Вот мы и в сказке».

Сказку иногда мы слушаем и сидя на ковре. Педагог в образе феи. Дети закрывают глаза и ждут прикосновения феи. Тот, до кого она дотронется, сразу же садится на ковер и ждет начала сказки. Включается тихая музыка и фея мягко, нежно прикасается к каждому ребенку.

А иногда мы прыгаем через огненную реку (на полу ткань красно-желтого цвета)

«Сегодня только тот попадет в сказку, кто сумеет перепрыгнуть через огненную реку. Эта огненная река очень горячая. Пламя поднимается высоко-высоко. Если вы хотите сами перепрыгнуть через реку, это очень хорошо. Но можно попросить помощи у волшебных героев или волшебных предметов (на отдельном столе находятся волшебные предметы- волшебная палочка, ковер-самолет, цветик-семицветик и т.д.).

Волшебную силу нам дают колокольчики. Расслабляемся, закрываем глаза и слушаем мелодичный перезвон. Чем внимательнее будем слушать, тем больше силы получим.

Чтобы попасть в сказку, бросаем воображаемое волшебное кольцо. Проговариваем пожелание «Ты колечко покатись, Таня (Илья) в сказке окажись»

А еще нам в путешествии по сказкам помогает наше сердечко.

«Сегодня помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает большой силой, если оно доброе, любящее, радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце.

Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча, про себя…Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце»

Ритуал выхода из сказки такой же, как и ритуал входа. Это очень важно, чтобы ребенок смог приобретенный в сказке опыт взять с собой в реальную жизнь.



Литература:

Зинкевич- Евстегнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии 2000г

Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры 2002г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материал для воспитателей на тему "Ритуалы вхождения в сказку"

Автор: Фролова Анастасия Петровна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства