Мастер-класс на тему: «Нетрадиционное рисование в технике многослойного набрызга. Цветы»
Мастер-класс на тему: «Нетрадиционное рисование в технике многослойного набрызга. Цветы»
Цель:освоение и последующее активное применение техники нетрадиционного рисования – многослойного набрызга в практике педагогов. Развитие творческих потенциалов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: «Нетрадиционное рисование в технике многослойного набрызга. Цветы»»
Цель: освоение и последующее активное применение техники нетрадиционного рисования – многослойного набрызга в практике педагогов. Развитие творческих потенциалов.
Задачи:
Активизация профессионального роста педагогов с применением нетрадиционной техники рисования – многослойного набрызга.
Развитие творческого потенциала участников мастер-класса в познавательно-эстетической деятельности.
Консультация для педагогов «Актуальность нетрадиционного рисования в развитии творчества у детей».
Оформление папок-раскладушек «Играя, развиваюсь», «Способность и дарование детей на кончиках пальцев», «Как можно рисовать без карандашей и кисточек?», «Удивительные превращения кляксы».
Оформление альбома детских рисунков по технике «набрызг»: «Я рисую солнце».
Приобретение художественной литературы, иллюстраций.
Изготовление трафаретов к практической деятельности.
Смайлики.
Назначение:
Изготовление рисунков для украшения интерьера, для подарков.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для вас мастер-класс по теме «Нетрадиционное рисование в технике многослойный набрызг. Цветы».
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев», - так писал В.А. Сухомлинский. Действительно, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Современное общество имеет потребность в творческой личности. Лучшим средством для сформирования творческой личности является изобразительная деятельность, а нетрадиционные техника рисования дает толчок к развитию детского интеллекта, воображения, творчества, проявления инициативы, вызывает у детей только положительные эмоции, потому что дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать. Мне понравились многие способы нетрадиционного рисования, но сегодня, коллеги, я хочу остановиться на многослойном набрызге. Что это такое?
Набрызг создается с помощью зубной щетки или жесткой кисти путем разбрызгивания краски на поверхность. Он используется для изображения падающего снега, звездного неба или фона. А для многослойного набрызга необходимы несколько трафаретов для одного сюжета или картины.
Не все любят этот способ рисования. Считается, что всем известный «набрызг»,при помощи красок «зубной щетки» - это очень грязно.Но если надеть фартуки, закатать рукава и запастись терпением, получаются очень красивые рисунки.
Итак, для работы нам понадобятся:
-понравившаяся картина
-акварельные краски
-картон
-бумага для акварели
-баночка с водой
-канцелярский нож
-ножницы
-скрепки
-влажные салфетки
-простой карандаш
-клеенка
-фартук
-зубная щетка
-кусок поролона
-перчатки
Ход деятельности.
Мне нужны желающие. Надеваем фартуки, садимся за рабочие столы. Перед вами все необходимые материалы для работы.
Для своей работы я выбрала понравившуюся картинку из детской книжки. Отсканировала,распечатала на принтере и сделала шесть ксерокопий.
Они у вас на столах. Затем перенесла изображение на картон и канцелярским ножом аккуратно вырезала цветы.Получился трафарет. Пока отложим в сторону.
На лист бумаги кладем силуэт цветов и с помощью щетки набрызгиваем краску указательным пальцем, направляя к себе.
Аккуратно убираем силуэт, вокруг него получается фон, а где был силуэт остается чистым, даем подсохнуть.
Затем берем трафарет №- 1 (цветок роза), накладываем на лист, скрепляем скрепками и наносим краску аналогичным способом.Даем подсохнуть.
Следующий шаг – скрепляем трафарет №-2 (цветок тюльпан) и также наносим краску, пока сохнет.
Далее трафарет №-3.Рисуем цветок колокольчик, даем время подсохнуть.
Трафарет №-4 необходим для украшения цветов.
Сделали, теперь остаются стебли и листья, нужен трафарет №-5. Сделали, аккуратно снимаем, не размазывая.
Трафарет №-6 необходим для наложения оттенков на стебли и листья.
Все аккуратно снимаем и вот, что у нас получилось!
Нравятся вам ваши работы?
Таким способом можно «набрызгать» любую картинку.
Эти работы можно использовать как для украшений интерьера, так и для подарков.
Уважаемые коллеги! Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Я надеюсь, что сегодня вы получили интересные знания и техники выполнения, которые вам пригодятся в работе.
А сейчас разрешите раздать вам вот такие очаровательные смайлики, обратите внимание. Чего не хватает?
Правильно, ротика. Мне бы хотелось, чтобы вы дорисовали. Что вы думаете о проведенном мастер-классе? У смайлика улыбочка – значит, вам понравилось, если нет улыбки – значит, не понравилось.
Спасибо за оценки и сотрудничество.
Творческих вам успехов в вашей нелегкой, но интересной и прекрасной работе.
МАДОУ Д/с №-1
«РОМАШКА» (2)
МР УЧАЛИНСКИЙ р-н РБ
Мастер-класс на тему:
«Нетрадиционное рисование в технике многослойного набрызга. Цветы».