kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по театрализованной деятельности (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по театрализованной деятельности.

Подготовила воспитатель МБОУ Первомайская СШ Николаева О. Б.

Цель: - поделиться опытом с педагогами ДОУ в проведении занятий по                                                                     театрализованной деятельности для подготовки детей к драматизации;

           -познакомить педагогов с наименованием театров для детских садов;

           -научить педагогов изготавливать с детьми платочные куклы;

          - познакомить с приёмами кукловождения платочных кукол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по театрализованной деятельности (подготовительная группа) »

Мастер-класс по театрализованной деятельности.

Подготовила воспитатель МБОУ Первомайская СШ Николаева О. Б.

Цель: - поделиться опытом с педагогами ДОУ в проведении занятий по театрализованной деятельности для подготовки детей к драматизации;

-познакомить педагогов с наименованием театров для детских садов;

-научить педагогов изготавливать с детьми платочные куклы;

- познакомить с приёмами кукловождения платочных кукол.

Задачи: добиться поставленных целей с помощью демонстрации занятия «Театральная мастерская» с детьми подготовительной группы.

Ход работы.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. На нашем мастер-классе я постараюсь вас научить изготавливать платочные куклы и познакомлю вас с приёмами кукловождения этих кукол. Надеюсь, вы увидите что-то новое и сможете использовать это в своей работе.

Для начала, я хочу вас познакомить с некоторыми видами театра, которые можно использовать в детском саду. Предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию. (Показ презентации «Виды театра»)

Спасибо за внимание!

- Следующий этап нашего мастер-класса. Я приглашаю к нам детей из подготовительной группы. С детьми я проведу занятие по театрализованной деятельности «Театральная мастерская».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Театральная мастерская».

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Мы с вами сегодня побываем в настоящей театральной мастерской, где рождаются настоящие сказки.

-Как вы думаете, что такое театральная мастерская? (ответы)

-Конечно! В мастерской что-то мастерят, а в театральной мастерской мастерят разные костюмы, кукол, декорации, афиши… Молодцы! Вам я сегодня предлагаю мне помочь изготовить «платочных кукол». Этих кукол делают из платков, поэтому они так называются. Ещё их называют «большие куклы». Почему, вы узнаете немного позже. А сейчас мы с вами немного поиграем. Для начала ответьте мне на вопросы.

-Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (с помощью жестов, мимики, позы туловища)

-Как вы думаете, голосовые связки помогли бы им в этом? Как? (ой,эх,вздох)

-Хорошо. Давайте вернёмся к тому, что люди свои мысли выражают через речь.

-Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

-Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания? Почему?

-Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (приветствие, прощание и др.)

Прежде, чем приступить к работе, надо подготовить наши пальчики. Предлагаю поиграть в игру «Три пингвина»

Жили-были три пингвина

Пик, Пак, Пок.

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок.

Как-то утром на рыбалку

Пик, Пак, Пок.

Зашагали в перевалку

Пик, Пак, Пок.

Наловили много рыбы

Пик, Пак, Пок.

И ещё поймать могли-бы

Пик, Пак, Пок.

Съели дружно всё до крошки

Пик, Пак, Пок.

Кроме маленькой рыбёшки

Пик, Пак, Пок.

Дружно бросилися в драку

Пик, Пак, Пок.

Учинив большую свалку

Пик, Пак, Пок.

Чтобы жить всё время дружно

Пик, Пак, Пок.

Уступать друг другу нужно

Пик, Пак, Пок.

Хлопки

Удары по столу.

Ладошка «моет ладошку»

Удары по столу

Хлопки

Удары по столу

Ладошки шлёпают по столу

Удары по столу

Вращение кистей рук к себе

Удары по столу

Вращение кистей рук от себя

Удары по столу

Хлопки

Удары по столу

Хлопки

Удары по столу

Удары кулачками друг о друга

Хлопки

Удары кулачками о стол

Хлопки

Ладошка «моет» ладошку

Хлопки

Ладошка «моет» ладошку

хлопки

-Вот теперь мы с вами готовы попасть в нашу мастерскую и поработать там хорошенько!

-Посмотрите, в мастерской всё готово для изготовления платочных кукол. Но кто-то до нас уже здесь побывал и по-моему всё перепутал, перемешал. Теперь я не знаю, для каких кукол были приготовлены эти платки. Помогите мне всё разобрать, пожалуйста! Разложите на ковре платки, на столе лежат заготовки для кукол, возьмите каждый по одному персонажу и внимательно посмотрите, какой платок ему подходит, и положите там, где, по-вашему, мнению должна быть голова. (Дети выполняют задание).

-Мне очень понравились ваши варианты. Теперь нужно соединить головы с платками. На столе лежит двусторонний скотч и ножницы. Я вам помогу.

-Здорово! А теперь давайте я вам помогу одеть этих кукол.

-Наши куклы стали живыми, теперь они могут всё: и ходить, и танцевать и даже могут говорить.

-Я предлагаю вам сейчас немного потанцевать. (Звучит весёлая музыка, дети- куклы пляшут)

-Что ещё умеют делать наши куклы, мы узнаем в следующий раз. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Выполняем поклон и машем ручками.

-Снимаем своих героев. (Помогаю снять и сложить кукол)

- Я думаю, мы с вами ещё раз встретимся. Я всегда рада видеть вас в нашей театральной мастерской.

-А вам понравилось делать кукол своим руками?

-Молодцы! Сегодня вы мне очень помогли. До свидания! (дети уходят)

-Уважаемые, коллеги! На сегодняшнем занятии вы увидели первый этап подготовки к драматизации – это изготовление персонажей, ознакомление с приёмами кукловождения. На следующих этапах куклу нужно научить двигаться, говорить, кушать, даже одеваться. Подготовка к драматизации- это ответственный момент. Детям это нравится больше, даже чем сам показ сказки.

Хочется отметить, что азы театральной деятельности закладываются с самого рождения, наша задача их наполнить новизной, научить детей раскрепоститься, не бояться выступить перед зрителями. В театрализованной деятельности мы с вами помогаем сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру детей, познакомить с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности ребёнка.

У кого есть вопросы, я готова на них ответить.

Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс по театрализованной деятельности (подготовительная группа)

Автор: Николаева Олеся Борисовна

Дата: 19.07.2015

Номер свидетельства: 223144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства