Мастер-класс для старших дошкольников с нарушениями зрения НОД по конструированию и ручному труду «Изготовление бумажных колпачков к празднику»
Мастер-класс для старших дошкольников с нарушениями зрения НОД по конструированию и ручному труду «Изготовление бумажных колпачков к празднику»
Мастер-класс для старших дошкольников с нарушениями зрения
НОД по конструированию и ручному труду
«Изготовление бумажных колпачков к празднику»
Дошкольный возраст является сенситивным периодом не только для развития психических функций, но и для коррекции выявленных отклонений и развития потенциала ребенка. В связи с этим в ДОУ для детей с нарушениями зрения необходимо вести своевременную профилактическую и коррекционную работу. Одним из видов детской деятельности, в котором наиболее успешно и комплексно решаются коррекционно-педагогические задачи, является конструирование и ручной труд.
В рамках педагогической деятельности по данному направлению с учетом моего многолетнего опыта работа был разработан и реализован мастер-класс для дошкольников, имеющие нарушения зрения, который представлен ниже.
Тема: Изготовление бумажных колпачков к празднику.
Цель: Расширение и уточнение знаний о свойствах бумаги и совершенствование практических навыков работы с ней.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей делать бумажный колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу.
Упражнять в умении пользоваться ножницами: резать по намеченной карандашом линии.
Закреплять навыки использования клея при работе с бумагой.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное внимание при работе с бумагой и ножницами.
Развивать творческое мышление в процессе украшения поделки.
Развивать речевые навыки в ходе составления рассказа о процессе изготовления поделки.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, клеем и ножницами.
Развивать коммуникативные навыки в работе в коллективе.
Прививать адекватное восприятие продуктов деятельности как своих, так и сверстников.
Оборудование: образец поделки, на каждого ребёнка: листы формата А4 разного цвета, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, тканевая салфетка, аксессуары для украшения поделки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для старших дошкольников с нарушениями зрения НОД по конструированию и ручному труду «Изготовление бумажных колпачков к празднику» »
Мастер-класс для старших дошкольников с нарушениями зрения
НОД по конструированию и ручному труду
«Изготовление бумажных колпачков к празднику»
Жданова Светлана Борисовна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №71» г. Березники Пермского края
Дошкольный возраст является сенситивным периодом не только для развития психических функций, но и для коррекции выявленных отклонений и развития потенциала ребенка. В связи с этим в ДОУ для детей с нарушениями зрения необходимо вести своевременную профилактическую и коррекционную работу. Одним из видов детской деятельности, в котором наиболее успешно и комплексно решаются коррекционно-педагогические задачи, является конструирование и ручной труд.
В рамках педагогической деятельности по данному направлению с учетом моего многолетнего опыта работа был разработан и реализован мастер-класс для дошкольников, имеющие нарушения зрения, который представлен ниже.
Тема: Изготовление бумажных колпачков к празднику.
Цель: Расширение и уточнение знаний о свойствах бумаги и совершенствование практических навыков работы с ней.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей делать бумажный колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу.
Упражнять в умении пользоваться ножницами: резать по намеченной карандашом линии.
Закреплять навыки использования клея при работе с бумагой.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное внимание при работе с бумагой и ножницами.
Развивать творческое мышление в процессе украшения поделки.
Развивать речевые навыки в ходе составления рассказа о процессе изготовления поделки.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, клеем и ножницами.
Развивать коммуникативные навыки в работе в коллективе.
Прививать адекватное восприятие продуктов деятельности как своих, так и сверстников.
Оборудование: образец поделки, на каждого ребёнка: листы формата А4 разного цвета, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, тканевая салфетка, аксессуары для украшения поделки.
Содержание работы
Для работы нам понадобится: образец поделки, на каждого ребёнка: листы формата А4 разного цвета, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, тканевая салфетка, аксессуары для украшения поделки.
Образец анализируем, приступаем к выполнению работы: намечаем на листе бумаги карандашом контур нашей поделки...
Вырезаем ножницами по немеченой линии. Обращаем внимание на правила безопасности работы с ножницами ...
Готова основа для нашей поделки ...
Украшаем нашу основу для поделки: аппликация из цветной бумаги, бусинки, пайетки, фантики от конфет... Обращаем внимание на правила безопасности работы с клеем.