kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс" развитие речи детей посредством пальчиковых игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С каждым годом, все чаще в дошкольные учреждения поступают дети с недостаточно развитой речью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс" развитие речи детей посредством пальчиковых игр"»

С каждым годом все чаще в дошкольное учреждение поступают дети с недостаточно развитой речью. Это уже становится проблемой, так как в современном мире овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности.

Нарушение речи может спровоцировать развитие у ребенка чувства неполноценности, неуверенности в себе. И здесь встает вопрос: а как можно помочь малышам справиться с этой проблемой? Одной из важнейших задач при организации работы по преодолению и профилактике речевых нарушений у детей является – развитие мелкой моторики. Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Поэтому, для того, чтобы ребёнок хорошо говорил, необходимо развивать его ручки. И здесь на помощь приходят простые и веселые пальчиковые игры. Такие игры развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей.

Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи.
Пальчиковые игры и упражнения - это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок; уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у детей формируется правильное произношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.



Театрализованное представление «Кошка и котята»

с использованием пальчиковых игр.



Цель: развитие речи и мелкой моторики детей с использованием пальчиковых игр.

Задачи: продолжать разучивать с детьми пальчиковые игры. Учить детей понимать содержание потешек и песен, активизировать речь детей, вызывать желание проговаривать слова потешек. Развивать мелкую моторику и регулировать мышечный тонус в кистях рук, согласовывать выполняемые движения с содержанием потешек. Вызвать у детей положительные эмоции используя художественное слово. Стимулировать развитие мышления, внимания, воображения, воспитывать быстроту реакции и эмоциональную выразительность.


Оборудование: игрушки – кошка, котята.


Ход представления.

Воспитатель (обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно).

Посмотрите. На окошко

Села серенькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Позовём её к нам. Как мы позовём кошку?

Д е т и: кис-кис-кис. Кис-кис-кис. (Сопровождают слова движениями: протягивают руки к кошке, кисти рук повёрнуты вверх, сгибают и разгибают пальчики следуя показу воспитателя. Можно позвать очень тихо, затем погроме и громко) Упражнение предварительно применялось на других занятиях с другими персонажами – звали собачку, куклу и т.д.

Воспитатель (берёт кошку и обыгрывает стихотворение).

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу!

- Кошка, хочешь молочка?

- Мяу!

- а в товарищи щенка?

- Фррр…

Дети, кошка хочет дружить со щенком? Не хочет! Фыркает. Кошечка, а с ребятами хочешь дружить?

К о ш к а: Мяу!

В о с п: Расскажи нам, кошечка, о себе.

К о ш к а

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек -

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу –

Но дразнить меня опасно – я царапаюсь ужасно.

В о с п: Ребята, покажите, как кошка царапается. (Дети, по показу воспитателя, зажимают в кулак пальчики одной руки. Затем «выпуская коготки» проводят ими по ладони другой руки. Повторяют другой рукой. Кошка хвалит детей). Игра проводилась во время проведения утренней зарядки.

Дети, кошке нравится, когда её гладят? (Ответы детей). Хотите её погладить по мягкой шерстке? (Гладят).

В о с п: Кошка-кошечка, спой нам немножечко.

Воспитатель и К о ш к а поёт, дети подпевают (мелодия русской народной песни «Я на горку шла». Дети слушали и подпевали звукоподражания на музыкальных занятиях.

Кошка-кошечка,

Кошка-кошечка,

Спой нам песенку скорее.

Спой немножечко! (2 раза).

Мяу, мяу, мяу, мяв!

Мяу, мяу, мяу, мяв!

В о с п: Кисонька, как ты хорошо поёшь! Спой с нами ещё раз. (повторяют).

А теперь, Кисонька, посмотри, какие весёлые ручки у ребят, как они умеют плясать (Дети становятся в круг и исполняют танец) Разучивали на музыкальных занятиях.

Ладушки

Ладушки, ладошки. Звонкие хлопошки

Хлопали в ладошки, хлопали немножко. Да-да-да

Кашку варили. Ложечкой мешали,

Куколку кормили, кошечке давали. Да-да-да.

Кулачки сложили, кулачками били

Тук, тук, тук да тук. Тук, тук, тук да тук. Да-да-да.

Ладушки плясали, деток (киску) забавляли. (фонарики)

Ля-ля-ля-ля… Да-да-да.

Ладушки устали, ладушки поспали (Соединяют ладошки. Кладут руки под щёку. Приседают

Баю- баю, баюшки. Баю-баю, ладушки. Закрывают глаза.

Кошка исчезает).


В о с п: Где же наша кошка, ребята? Она, наверное, потерялась. Послушайте, я спою вам песню о том, как искали кошку.

Песня «Пропала кошка»

Что такое, что случилось?

Кошка словно испарилась.

Ищут Мурку там и тут…

Ищут Мурку там и тут… не найдут.

Что такое, что случилось?

Может кошка заблудилась?

Ищут Мурку там и тут…

Ищут Мурку там и тут… Не найдут.

Что такое, что случилось?

Кошка Мурка возвратилась.

Вместе с нею детский сад ,

Вместе с нею детский сад – пять котят.

Воспитатель показывает котят в корзине и предлагает их посчитать: один котёнок, два котёнка, три котёнка, четыре котёнка, пять котят.


Пальчиковая игра «Здравствуй, пальчик» разучивалась и проводилась перед занятиями.


Стихотворение «Котята»

(Воспитатель читает его и выполняет упражнение «Здравствуй, пальчик». Поочерёдное соединение большого пальца с остальными пальцами)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы гадали, мы решали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять. (Правой рукой из кулачка левой руки отгибаем по одному пальчику).

К о ш к а: Вот какие у меня ребятки – маленькие котятки. Мяу, мяу!

К о т я т а:

Мы весёлые котятки,

Мы играем в жмурки, в прятки!

Мы друг друга догоняем

И за хвостики хватаем.

В о с п: Мы с ребятами тоже любим играть в прятки

Игра «Прятки с платком» проводилась на прогулке.

Игра «Прятки с платком»

Детей воспитатель накрывает платком. Кошка ищет детей.

К о ш к а: Я по залу хожу и детей не нахожу.

Где же дети? Где же дети?

Где искать, куда пойти?

Помогите мне, котята, (ребята)

Поскорее их найти!

(Когда платок сдёргивают с детей, кошка удивляется, радуется, что нашла детей. Дети гладят кошку. Кошка садится на окошко).

В о с п: Пять котят у мамы-кошки.

Кошка села на окошко.

Мама-кошка ждёт котят,

Ведь котята есть хотят!

Молоко и каша ждут.

Почему же не идут?

А котята, оказывается, на печке сидят да на папу-кота глядят

Игра «Кот на печи» разучивалась и проводилась во второй половине дня.

Пальчиковая игра «Кот на печи»

Кот на печи сухари толчёт, Дети стучат кулачком о кулачок.

Кошка в окошке полотенце шьёт. Показывают, как шьют иголкой.

Малые котятки на печке сидят, поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди. опустив

На печке сидят да на котика глядят. Кисти вниз, и качают головой вправо-влево. «Очки»

Все на котика глядят и сухарики едят «очки» приставляют к глазам. Щёлкают зубами.

Котёнок смотрит в зеркало: Ой! Что это? Ой! Кто это?

В о с п: Это зеркало, и ты в зеркале.

Смотрит в зеркало котёнок:

Почему я не тигрёнок?

Те же лапы, уши, хвост…

Правда, чуть поменьше рост. У меня коготки острые, как у тигра!

В о с п: Давайте и мы покажем какие коготки у котят

Песенка «Цап-царап»

У котёнка лапки - Дети поворачивают кулачки из стороны в сторону.

Мягкие подушки

А внутри царапки, Раскрывают ладошки, раздвигают пальчики, показывают ручки

Острые игрушки ладонями вверх-вниз.

Цап, цап, цап-царап Сжимают пальцы в кулачки и разжимают

Учит сына кошка: Грозят пальчиком

Не зевай, сынишка!

Где шуршит немножко, Приставляют ладошку к уху – «прислушиваются»

Там, наверно, мышка.

Цап. Цап, цап-царап Сжимают и разжимают кулачки.

Там, наверно, мышка.

В о с п: Дети, вы хотите стать мышками? (ответ) Папа-кот лёг спать, а мы, мышки-малышки, встанем вокруг него в хоровод.

Предварительно игра проводилась на занятиях по физкультуре, на прогулке.

Русская народная игра «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод. Дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг кота.

На лежанке дремлет кот.

- Тише, мыши, не шумите! Грозят друг другу пальчиками.

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот - Вытягивают вперёд руки ладонями вверх.

Разобьёт весь хоровод. Поочерёдно поднимают и опускают согнутые в локтях

руки, пальцы сжаты в кулаки.

Шевельнул ушами кот - Убегают на места.

И исчез весь хоровод!

В о с п: Мышки спрятались в норку. Мама-кошка свернулась клубочком и спит в уголочке. Котята наигрались и устали, спать захотели. А что же папа-кот?

Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок,

Чем люлечку подцепить,

Спать котяток положить.

Поможем котику котят в люлечку положить? (укладывают)

По предложению воспитателя дети подходят и сами качают колыбельку. Напевают Баю-бай.

Дети прощаются с кошкой и котом.

Разучивание двигательного материала проходит в течении месяца, а развлечение является итогом работы по теме.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс" развитие речи детей посредством пальчиковых игр"

Автор: Бурыкина Юлия Александровна

Дата: 02.01.2023

Номер свидетельства: 622161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства