kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Рациональные движения, как средство коррекции детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов и родителей детей с ОВЗ. Как использовать рациональные движения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Рациональные движения, как средство коррекции детей с ОВЗ"»

МАСТЕР-КЛАСС «Рациональные движения в работе с детьми с ОВЗ»



  1. Введение (актуализация).

  2. Разминка.

  3. Основные элементы опыта.

  4. Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями.

  5. Рефлексия.



Ход мастер класса.

  1. Учитель-дефектолог



Как вы знаете, кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и достижений физического здоровья, через двигательные упражнения. Для детей с патологиями в развитии особенно актуально использование двигательной активности, с включением в нее рациональных движений. Рациональные движения — это движения, сочетающие в себе целесообразность и экономичность. Говоря словами Н.А. Бернштейна, «рациональное движение — это движение, которое делает так, как нужно».

Использование принципов рациональных движений, особенно актуально при работе с детьми дошкольного возраста. Именно поэтому сегодня мы хотим поделиться своим опытом применения техники рациональных движений.



  1. Педагог-психолог

Все мы знаем, что ведущей деятельностью дошкольников является. Что?... Правильно, игра.

Предлагаю вам немного поиграть, а поможет нам в этом психомоторный тренажер «Умные ладошки»

Выбирается несколько человек из группы (если желающих очень много, то предлагаем в конце мастер-класса пройти дорожку).



  1. Учитель-дефектолог: Мини-презентация по опыту работы с детьми компенсирующего детского сада.

  2. Педагог-психолог:



А сейчас предлагаем вам на практике применить различные тренажеры:

  1. «Два друга» (Покажи предмет и ее контур двумя руками одновременно).

  2. «Тройняшки» (Найди одинаковый ряд предметов).

  3. «Головоломка» (Выложи пирамидку по образцу).

  4. «Шифровка» (Найди по схеме двумя руками в указанном направлении)

  5. «Кулак, хлопок, ладонь» (Выполнение движений двумя руками одновременно по схеме)

  6. «Волшебные хасты» (Удерживание определенной позы рук в течении 5-10 сек.по схеме)

  7. «Умные шаги» (Выполнение задания в паре: соотнесение количества и цифры)

  8. «Тайная тропа» (Ориентировка в пространстве с закрытыми глазами по тактильной подсказке и выполнение определенной задачи)

  9. «Проглот - бегемот» (Движение по дорожке в заданном направлении с попаданием в цель)

  10. «Веселые человечки» (выкладывание человечка из спичек и крышек по заданной схеме)

После каждой игры обмен мнениями со слушателями об эффективности применения данного упражения.

  1. Рефлексия

Сбор информации от слушателей о мастер-классе




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Рациональные движения, как средство коррекции детей с ОВЗ"

Автор: Светлана Юрьевна Щипанова

Дата: 16.01.2024

Номер свидетельства: 644034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства