Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Рациональные движения, как средство коррекции детей с ОВЗ"»
МАСТЕР-КЛАСС «Рациональные движения в работе с детьми с ОВЗ»
Введение (актуализация).
Разминка.
Основные элементы опыта.
Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями.
Рефлексия.
Ход мастер класса.
Учитель-дефектолог
Как вы знаете, кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и достижений физического здоровья, через двигательные упражнения. Для детей с патологиями в развитии особенно актуально использование двигательной активности, с включением в нее рациональных движений. Рациональные движения — это движения, сочетающие в себе целесообразность и экономичность. Говоря словами Н.А. Бернштейна, «рациональное движение — это движение, которое делает так, как нужно».
Использование принципов рациональных движений, особенно актуально при работе с детьми дошкольного возраста. Именно поэтому сегодня мы хотим поделиться своим опытом применения техники рациональных движений.
Педагог-психолог
Все мы знаем, что ведущей деятельностью дошкольников является. Что?... Правильно, игра.
Предлагаю вам немного поиграть, а поможет нам в этом психомоторный тренажер «Умные ладошки»
Выбирается несколько человек из группы (если желающих очень много, то предлагаем в конце мастер-класса пройти дорожку).
Учитель-дефектолог: Мини-презентация по опыту работы с детьми компенсирующего детского сада.
Педагог-психолог:
А сейчас предлагаем вам на практике применить различные тренажеры:
«Два друга» (Покажи предмет и ее контур двумя руками одновременно).
«Тройняшки» (Найди одинаковый ряд предметов).
«Головоломка» (Выложи пирамидку по образцу).
«Шифровка» (Найди по схеме двумя руками в указанном направлении)
«Кулак, хлопок, ладонь» (Выполнение движений двумя руками одновременно по схеме)
«Волшебные хасты» (Удерживание определенной позы рук в течении 5-10 сек.по схеме)
«Умные шаги» (Выполнение задания в паре: соотнесение количества и цифры)
«Тайная тропа» (Ориентировка в пространстве с закрытыми глазами по тактильной подсказке и выполнение определенной задачи)
«Проглот - бегемот» (Движение по дорожке в заданном направлении с попаданием в цель)
«Веселые человечки» (выкладывание человечка из спичек и крышек по заданной схеме)
После каждой игры обмен мнениями со слушателями об эффективности применения данного упражения.