kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс по теме: «ЛОГОРИТМИКА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОРАСТА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по теме: «ЛОГОРИТМИКА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОРАСТА»»



















Мастер - класс по теме:

«ЛОГОРИТМИКА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОРАСТА»



















































Мастер - класс по теме:

«Логоритмика, как эффективное средство развития речи детей дощкольного возраста»



Цель:



• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса «Логоритмика как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

С целью и задачами вы можете ознакомиться на слайде.

Ни для кого не секрет, что в последнее время стремительно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Речевая патология в свою очередь влияет на качественную подготовку детей к обучению в школе, так как в дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. Задача современного дошкольного образования - своевременная помощь в исправлении дефектов звукопроизношения.

Сегодня, в работе детского сада и в дальнейшем в школе предлагается использовать такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика.

Почему – логоритмика? В чем ее смысл? Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Логоритмика связывает воедино речь, музыку и движения.

ОНА ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ следующие элементы, многие из которых вы уже используете в своей педагогической деятельности…

Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с речевками и звукоподражаниями.

Пальчиковая и дыхательная гимнастика с применением разнообразных движений или музыки.

Музыкально-ритмические игры и игры с применением музыкальных инструментов.

Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок с применением разнообразных движений или музыки.

Подвижные игры, хороводы с пением.

Коммуникативные игры и танцы.

Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами (сказки-шумелки, поэтическое музицирование)

Разучивание песен и стихов, сопровождаемые движением рук.

И сегодня я Вам предлагаю окунуться в мир логоритмики…

Главная цель логоритмики — развитие речи ребенка и устранение речевых нарушений. С ее задачами вы так же можете ознакомиться на слайде.

Ритмичные движения легко запомнить и воспроизвести их “на автомате”.

А их моторный ритм связан с темпом произнесения слов (речевым ритмом).

То есть, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же размеренно и спокойно говорить в обычной жизни.

Виды упражнений

Логоритмические упражнения довольно разнообразны. 

Занятие можно строить так, чтобы чаще использовать те игры, которые помогут в коррекции речевой проблемы. 

Важное значение в логоритмике имеет правильное речевое дыхание которое обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания  нормальной  громкости  речи,  четкого соблюдения  пауз, сохранения  плавности  речи  и интонационной  выразительности.

Чтобы выполнить этого упражнение необходимо руки положить на область диафрагмы, выдохнуть остатки воздуха. Плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш...»

Следующее упражнение на развитие дыхания.

ПЕСЕНКА ВЕТРА

Необходимо так же, положить руки на диафрагму, носом вдохнуть полную грудь воздуха, при этом плечи не должны подниматься вверх, а живот надуваться. На выдохе произносим любой звук или звукосочетание. Давайте будем произносить звук А.


Для развития артикуляции подойдет такое упражнение:



Поиграем”



Раз-два-три-четыре-пять

Улыбнемся мы опять! (улыбаемся)

Раз-два-три-четыре

Рот откроем мы пошире (широко раскрывают рот)

Вдруг попрыгали лошадки, (цокаем язычком)

Поиграли с нами в прятки(прячем язык за зубами)

И лягушку повстречали, (растягиваем губы в улыбке)

С ней мы в «часики» сыграли. (двигают языком вперед-назад).



Для развития силы голоса.



«Сосчитай свечки на торте»

Требуется сделать полный вдох, а на выдохе произнести с увеличением силы голоса: «Одна, две, три, четыре, пять — ура!»

Так же для развития силы голоса можно использовать такой прием: петь тихо, как мышки, или говорить громко, как слоники. Говорить тихо, как маленькая собачка, или громко, как большая собака (следите, чтобы ребенок говорил громко, но не кричал).



Игры и упражнения для развития высоты голоса


Игра «По ямкам , по кочкам.».
На волнистой дорожке в ямке живет низкий звук «А», а на горке высокий звук А .
Произносить на одном выдохе то высоким, то низким голосом звук А)



Следующая игра для развития высоты голоса.



Игровое упражнение «Капельки»
Большая капелька капает-КАП (низким голосом). А маленькая-кап (высоким голосом ) Спой песенку.



Следующее упражнение на активизацию внимания и памяти такие упражнения учат переключать внимание. Также они развивают зрительную, двигательную и слуховую памяти.  Давайте мы все вместе встанем. Когда вы слышите тихую спокойную музыку – хлопайте, а когда громкую – топайте.

«Топаем хлопаем»



Упражнения на развитие чувства темпа и ритма

«Назови свое имя»

Сейчас давайте некоторые из вас попробуют прохлопать свое Имя, я начну Ни-на. По очереди хлопают- «тактируют» имена.



Музыкально ритмическая игра «Повтори ритм»

А теперь когда зазвучит музыка, попробуйте поймать ее ритм и воспроизвести. Можно хлопать в ладоши, топать, щелкать пальцами и тд.

Молодцы, вы справились с задачей!



В своей работе я так же активно использую серию занятий «Музыка с мамой» Екатерины Железновой которая завоевала популярность далеко за пределами РФ. Авторы цикла – опытные педагоги с музыкальным образованием, которые знают, как заинтересовать ребенка обучением. Игровые занятия легко вписываются в повседневную жизнь ребенка.

«Автобус»



-Коллеги, сегодня вы наглядно увидели логоритмические игры и активно их использовали в процессе мастер класса. Нам это мероприятие показало, как легко и просто можно в игре развивать речь у дошкольников. Если регулярно использовать такие приемы и методы в работе, то у детей, которые занимаются логопедической ритмикой, можно заметить:

  • четкое произношение;

  • хорошую артикуляцию;

  • правильное речевое дыхание;

  • и многое другое.

Логоритмика — это хороший способ в игровой форме справиться с нарушениями речи у детей. 

Логоритмические упражнения не только улучшают звукопроизношение, но и учат чувству ритма, правильному дыханию, артикуляции, развивают внимание, слух и память.

На этом у меня все. Спасибо за внимание!

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Петрушкова Наталья Сергеевна

Дата: 07.02.2024

Номер свидетельства: 645252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства