Уважаемые педагоги! Я хочу предложить вам мастер класспо патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.
Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:
активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
проводится мониторинг знаний и интересов детей;
эмоционально окрашенное обучение, сделает ребёнка не объектом, а субъектом обучения.
Орг. момент.
Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то, что нас объединяет?
Постановка цели и задач:
Как вы думаете, что? (Мы живем в городе Смоленске – мы смоляне).
Сейчас с помощью интерактивного голосования используя мультимедийные технологии мы создадим макет«Я знаю мой город Смоленск».
Для создания макета, используем следующие категории для голосования:
1. Происхождение названия города «Смоленск»
2. Символика Смоленска(Флаг, герб).
3. Башни крепостной стены (Громовая)
4. Достопримечательности и культурные объекты Смоленска
5. Знаменитые люди Смоленщины
И так начнем голосование.
1.Происхождение названия города «Смоленск»
Перед вами три картинки.
Как вы думаете от чего произошло название города Смоленска
(Название города «Смоленск» произошло от древнего занятия его жителей).
(1.Название города «Смоленск» произошло от древнего занятия его жителей.
2.Москва - название нашей столицы происходит от названия реки Москва
3. Брянск - от древнерусского слова Дьбряньскъ, образованного от слова «дьбрь» - «горный склон, ущелье, ров, долина или низина, поросшие густым лесом и кустарником»)
Прошу голосовать. Давайте поместим картинку с древним занятием жителей Смоленска на наш макет.
2. Каждый город имеет свою символику. Давайте с помощью голосования выберем герб Смоленска.
1. Москва
2.Санкт - Петербург
3. Смоленск
4.Брянск
Прошу проголосовать.
Флаг Смоленска
1.Брянск
2. Смоленск
3.Санкт – Петербург
4.Москва
Прошу проголосовать.
3.Какая из башен крепостной стены называется Громовая?
Посмотрите, как далеко от стены она выдвинулась на встречу врагу и как бы грозит ему. Из неё можно было вести круговой обстрел из всех орудий. Своей мощью башня была грому подобна, чем и заслужила своё название.
1. Копытинская
2. Веселуха
3.Донец
4. Громовая
Прошу проголосовать.
4.Достопримечательности и культурные объекты Смоленска.
Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом Смоленска и, поместив его на карте.По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.
5.Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран.
1. Юрий Владимирович…. Никулин - знаменитый актер, ведущий и цирковой артист, родился в г. Демидов, Смоленской области, в семье актеров.
2.Михаил Иванович…. Глинка – один из величайших русских композиторов XIX века, принадлежал к дворянскому роду Глинок Смоленской губернии, ведущему свое начало из Польши. «Музыка – душа моя», - сказал он однажды.
3. Юрий Алексеевич …Гагарин.Смоляне гордятся своим земляком Юрием Алексеевичем Гагариным - образцом мужчины, человека и гражданина.
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел,
как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и
приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
4.Николай Рыленков
Русский поэт, прозаик, переводчик Николай Рыленков родился 2 февраля 1909 года в д. Алексеевка Рославльского уезда Смоленской области.
5. Мария Тенишева
Среди знаменитых смолян вы найдете всего несколько женских имен. Среди них особо выделяется имя знаменитой смоленской меценатки – княгини Марии КлавдиевныТенишевой, собравшей потрясающую коллекцию русского искусства и создавшей в имении своего мужа «второе Абрамцево».
Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом Смоленска. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.
Рефлексия.
Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Я знаю мой город Смоленск». Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересен этот прием в работе с детьми, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность.Хорош этот приём ещё и потому, что в процесс выбора того или иного объекта вовлечены все дети, даже самые стеснительные и замкнутые. Этот прием можно широко использовать при закреплении любого материала, составляя какой - либо макет, который служит наглядным пособием.