Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс: отмечаем день Российского флага. «Организация работы по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы»»
Мастер – класс: отмечаем день Российского флага. «Организация работы по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы»
Цель: развитие компетентности педагогов в вопросе реализации сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: сформировать у педагогов знания об особенностях сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста; развивать активность в ходе мероприятия, продолжать воспитывать толерантность к коллегам в процессе самого мероприятия.
Ход
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками нашего мероприятия, которое посвящено сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Маленький ребенок… Как он познаёт окружающий мир? Каждый из нас был маленьким и, наверное, помнит, как хотелось потрогать все новое, прикоснуться, облизать, прикусить – то есть изучить предмет со всех сторон. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Так глаза обладают природными способностями определять - цвет, форму, величину, пространственные отношения; ухо – звук; язык – вкус; кожа – внешние качества предмета и температуру, временные отношения.
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Безусловно на протяжение всей своей жизни ребенок окружен разнообразием форм, красок, величин и других свойств объектов, таких как игрушки, предметы домашнего обихода. К тому же его окружает природа с многообразием сенсорных эталонов: разнообразные запахи, шум, многоцветие И все это дети воспринимают без целенаправленного воспитания. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому для нас педагогов сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.
Однако тенденция развития современного общества пришла к тому, что дети все больше и больше увлечены просмотром мультфильмов, играм на компьютерах. Родители же в силу своей занятости обращают недостаточно внимания на другие стороны их развития, в частности в области сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
Исходя из этого, возникла необходимость в подборе и использовании разнообразных форм методов и приёмов для работы с детьми и их родителями по сенсорному воспитанию. Сегодня с некоторыми формами и методами мы с вами познакомимся или вспомним их.
А сейчас я предлагаю вам, учитывая ваш сенсорный опыт, который вы накопили за всю вашу жизнь, начиная с раннего возраста пройти путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным. Познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.
Так же предлагаю вам вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.
- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!