kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования, как один из приемов развития изобразительного творчества детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка мастер-класса для воспитателей ДОУ "Нетрадиционная техника рисования, как один из приемов развития изобразительного творчества детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования, как один из приемов развития изобразительного творчества детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Мастер-класс

Тема: Нетрадиционная техника рисования, как один из приемов развития изобразительного творчества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: повышение опыта педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Задачи:

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- показать приемы и методы работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

- способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Для работы нам потребуются следующие материалы: салфетки, гуашь, бумага формата А4, кисть, образцы, музыкальное сопровождение.

План:

1. Вступительное слово.

2. Рассказ с демонстрацией презентации.

3. Практическая часть.

4. Итог.

Вступительное слово.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня я хочу рассказать Вам о своей работе с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ.

За период работы в моей группе были дети с нарушением слуха;

- нарушением понимания обращенной речи;

- нарушением координации;

- нарушением произносительной стороны речи;

-дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм.

В группе дети находятся на реабилитации 42 дня.

Рисование приносит пользу не только для детей с аутистическим спектром, но и для детей с другими диагнозами.

Использование метода совместного рисования дает возможность развивать средства коммуникации. Это одна из методик вовлечения ребенка в общение со взрослыми. Надо не просто дать ребенку задание и смотреть, а тоже участвовать. Можно начать рисовать с ним одну картинку. Быть может ребенок не захочет этого делать, а вы можете начать и без него. Он обязательно подключится, ведь ему интересно, что это вы там делаете. А дальше уже можно будет усложнять работу.

На занятиях я использую различные техники рисования. Это и пальчиковая живопись, водяная печать, использование различных приспособлений для рисования, такие как ушные палочки, губки, вата. Благодаря рисованию:

  • ребенок успокаивается и получает удовольствие от занятия;

  • развивается мелкая моторика рук;

  • идет познание окружающего мира;

  • дети становятся более усидчивыми и внимательными.

О том, что должен знать каждый из нас, чтобы научиться понимать особого ребенка.

Самое важное – это ровный эмоциональный фон. Все свои фразы и предложения формулируются исключительно в положительном ключе, разговаривать надо очень-очень спокойно и нейтрально.

Вы должны точно знать, что хотите от ребенка в этой ситуации. Поставьте себе какую-то конкретную цель. Например: «Я хочу, чтобы мы пошли рисовать». Когда эта цель есть, дальше мы начинаем думать над тем, каким образом эту информацию можно донести.

Надо использовать чёткие фразы. Нужно говорить: «Сядь на стул», «Иди сюда», «Возьми кисточку». Если необходимо, подкрепляйте слова жестом или, например, какой-то визуальной картинкой.

Не стоит загружать речь множеством дополняющих друг друга слов, в таком случае речь превращается просто в шум. Она перестаёт быть функциональна. А задача в том, чтобы речь была функциональной и максимально понятной.

Рассказ с демонстрацией презентации (образцы рисунков и рисунки детей).

Перед Вами представлены образцы рисунков, которые я использую в своей работе и рисунки детей моей группы.

Сегодня мы с вами попробуем рисовать « Сакуру» в стиле пальчиковой живописи.

Но сначала я предлагаю Вам подготовить наши руки.

Пальчиковая игра «Греем ручки».

Очень холодно зимой.

Мерзнут руки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть.

Посильнее растереть.

Практическая часть.

1. Делаем фон для будущей работы. Нам будут нужны краски, вода. Будем брать теплые цвета: желтый, оранжевый, бежевый.

Смачиваем лист водой, наносим пятнами теплые цвета и размываем рукой по всему листу.

2. Коричневой гуашью рисуем линию ствола дерева.

3. Теперь будем рисовать листву.

Набираем на палец розовую краску. Рисуем цветы касанием кончиком пальца.

4. После высыхания розовых лепестков набираем на палец белую краску и прорисовываем края и середину дерева.

5. Методом «набрызга» наносим капли белой краски на весь рисунок.

Итог:

- А сейчас мы с вами увидим выставку наших рисунков. (Педагоги вывешивают свои работы).

- Посмотрите, что у нас получилось! (рассматривание результатов)

- Скажите, что нового вы узнали?

- В чем вы испытывали затруднения?

- Что больше всего понравилось?

- Спасибо Вам за участие в мастер-классе, за чудесные картины.

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все удивительное и полезное вы унесете сегодня с собой.

Я благодарю Вас всех за внимание и активность! Используйте пальчиковое рисование в работе с детьми: в режимных моментах и в образовательной деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Махаева Елена Валерьевна

Дата: 07.05.2019

Номер свидетельства: 509365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства