Мастер-класс «МОДЕЛИРОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Мастер-класс «МОДЕЛИРОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель моделирования: обучать детей умению «считывать» задание – схему, пользоваться карточками, использовать свой опыт в жизненных ситуациях.
Задачи моделирования: - формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на карточках
- учить детей соблюдать правила, точно выполнять действия, развивать у детей физические качества – быстроту и ловкость,
- развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание и самостоятельно организовать подвижные игры, а также придумать собственные игры,
- воспитывать сопереживание и дружелюбие друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «МОДЕЛИРОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»»
Мастер-класс
«МОДЕЛИРОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
ДОШКОЛЬНИКОВ»
Здоровье детей – это будущее нашей страны. Сегодня, в эпоху 21 века, проблема здоровья актуальна, как никогда. И это понятно, поскольку стране нужны личности здоровые, гармонично развитые, активные, творческие.
В соответствии с ФГОС освоение программы образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ предусматривается формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании дошкольников. Дошкольники 5 – 6 лет должны проявлять самостоятельность, творчество, выразительность движений, должны уметь самостоятельно организовать знакомые подвижные игры. Дошкольники 6 - 7 лет должны уметь самостоятельно организовать подвижные игры и должны уметь придумывать собственные подвижные игры.
Перед инструктором по физической культуре в ДОУ ставится актуальная проблема – развитие самостоятельности. Инструктору необходимо формировать у детей самостоятельно оценивать качество выполнения движений сверстников и своих собственных, проявлять интерес к двигательной активности в свободной деятельности и использовать двигательный опыт и творчески развивать его.
Для решения актуальной проблемы существует моделирование в физическом воспитании.
Цель моделирования: обучать детей умению «считывать» задание – схему, пользоваться карточками, использовать свой опыт в жизненных ситуациях.
Задачи моделирования: - формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на карточках
- учить детей соблюдать правила, точно выполнять действия, развивать у детей физические качества – быстроту и ловкость,
- развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание и самостоятельно организовать подвижные игры, а также придумать собственные игры,
- воспитывать сопереживание и дружелюбие друг к другу.
Метод моделирования играет важное значение в развитии ребёнка. Использование моделей ставит ребёнка в активную позицию, стимулирует познавательную и умственную деятельность, вовлекает его в область особых отношений - сопереживания, совместной творческой деятельности. Один из ведущих специалистов умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков, справедливо подчеркивал, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, что имело место в традиционной системе воспитания.
С целью развития мышления и обогащения двигательной активности ребёнка инструктором вводятся модели в содержание непосредственно образовательной деятельности.
Элементы моделирования
Схемы для построений и перестроений.
Схемы последовательности выполнения упражнений.
Схемы – карточки определённого вида движений (по станциям).
Схемы – карточки подвижных игр.
Моделирующие карточки.
№
Построения и перестроения
Символы
1
Построение в шеренгу
Прямая линия
2
Построение в колонну
Короткие стрелочки
3
Построение в круг
Круг
4
Ходьба в колонне по1
Пунктирная линия
5
Ходьба «змейкой»
Пунктир зигзагом
6
Ходьба врассыпную
Пунктир хаотично
7
Бег в колонне по1 прямо
Прямая линия
8
Бег «змейкой»
Волнистая линия
9
Бег врассыпную
Длинный пунктир хаотично
Игра – основной вид деятельности дошкольника, одна из характерных закономерностей детского развития. Дошкольники, взяв в руки схему – карточку подвижной игры, «прочитывают» её, и соблюдая правила, организовывают детей и проводят подвижную игру. С каждым разом ребята, проводя сами подвижную игру, расширяют общий кругозор, пополняют словарный запас, тем самым совершенствуют психические процессы, развивают память, мышление, а самое главное развивают самостоятельность.
Таким образом, использование моделей в работе с дошкольниками позволяет повысить эффективность обучения и скорость запоминания и как следствие качество выполнения основных видов движений в непосредственно образовательной деятельности. Работа с карточками – схемами позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, позволяет организовать сверстников для проведения подвижных игр, учит организовывать соревнования со сверстниками и подчиняться правилам. Эффективность и значимость такой непосредственной образовательной деятельности определяется: моторной плотностью, формированием умений и навыков, развитием физических качеств, стимулированием индивидуальных особенностей, развитием самостоятельности.
«Придумать игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека. Обратить внимание на игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство – задача будущей педагогики»