kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «МОДЕЛИРОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моделирования: обучать детей умению «считывать» задание – схему, пользоваться карточками, использовать свой опыт в жизненных ситуациях.

Задачи моделирования: - формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на карточках

- учить детей соблюдать правила, точно выполнять действия, развивать у детей физические качества – быстроту и ловкость,

- развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание и самостоятельно организовать подвижные игры, а также придумать собственные игры,

- воспитывать сопереживание и дружелюбие друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «МОДЕЛИРОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»»















Мастер-класс

«МОДЕЛИРОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

ДОШКОЛЬНИКОВ»











Здоровье детей – это будущее нашей страны. Сегодня, в эпоху 21 века, проблема здоровья актуальна, как никогда. И это понятно, поскольку стране нужны личности здоровые, гармонично развитые, активные, творческие.

В соответствии с ФГОС освоение программы образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ предусматривается формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании дошкольников. Дошкольники 5 – 6 лет должны проявлять самостоятельность, творчество, выразительность движений, должны уметь самостоятельно организовать знакомые подвижные игры. Дошкольники 6 - 7 лет должны уметь самостоятельно организовать подвижные игры и должны уметь придумывать собственные подвижные игры.

Перед инструктором по физической культуре в ДОУ ставится актуальная проблема – развитие самостоятельности. Инструктору необходимо формировать у детей самостоятельно оценивать качество выполнения движений сверстников и своих собственных, проявлять интерес к двигательной активности в свободной деятельности и использовать двигательный опыт и творчески развивать его.

Для решения актуальной проблемы существует моделирование в физическом воспитании.

Цель моделирования: обучать детей умению «считывать» задание – схему, пользоваться карточками, использовать свой опыт в жизненных ситуациях.

Задачи моделирования: - формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на карточках

- учить детей соблюдать правила, точно выполнять действия, развивать у детей физические качества – быстроту и ловкость,

- развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание и самостоятельно организовать подвижные игры, а также придумать собственные игры,

- воспитывать сопереживание и дружелюбие друг к другу.

Метод моделирования играет важное значение в развитии ребёнка. Использование моделей ставит ребёнка в активную позицию, стимулирует познавательную и умственную деятельность, вовлекает его в область особых отношений - сопереживания, совместной творческой деятельности. Один из ведущих специалистов умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков, справедливо подчеркивал, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, что имело место в традиционной системе воспитания.

С целью развития мышления и обогащения двигательной активности ребёнка инструктором вводятся модели в содержание непосредственно образовательной деятельности.

Элементы моделирования

  1. Схемы для построений и перестроений.

  2. Схемы последовательности выполнения упражнений.

  3. Схемы – карточки определённого вида движений (по станциям).

  4. Схемы – карточки подвижных игр.



Моделирующие карточки.

Построения и перестроения

Символы

1

Построение в шеренгу

Прямая линия

2

Построение в колонну

Короткие стрелочки

3

Построение в круг

Круг

4

Ходьба в колонне по1

Пунктирная линия

5

Ходьба «змейкой»

Пунктир зигзагом

6

Ходьба врассыпную

Пунктир хаотично

7

Бег в колонне по1 прямо

Прямая линия

8

Бег «змейкой»

Волнистая линия

9

Бег врассыпную

Длинный пунктир хаотично

Игра – основной вид деятельности дошкольника, одна из характерных закономерностей детского развития. Дошкольники, взяв в руки схему – карточку подвижной игры, «прочитывают» её, и соблюдая правила, организовывают детей и проводят подвижную игру. С каждым разом ребята, проводя сами подвижную игру, расширяют общий кругозор, пополняют словарный запас, тем самым совершенствуют психические процессы, развивают память, мышление, а самое главное развивают самостоятельность.

Таким образом, использование моделей в работе с дошкольниками позволяет повысить эффективность обучения и скорость запоминания и как следствие качество выполнения основных видов движений в непосредственно образовательной деятельности. Работа с карточками – схемами позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, позволяет организовать сверстников для проведения подвижных игр, учит организовывать соревнования со сверстниками и подчиняться правилам. Эффективность и значимость такой непосредственной образовательной деятельности определяется: моторной плотностью, формированием умений и навыков, развитием физических качеств, стимулированием индивидуальных особенностей, развитием самостоятельности.



«Придумать игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека. Обратить внимание на игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство – задача будущей педагогики»

К.Д.Ушинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер-класс «МОДЕЛИРОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Автор: Дресвянникова Надежда Владимировна

Дата: 04.02.2023

Номер свидетельства: 624849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства