Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. «Нетрадиционная техника рисования» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»»
Мастер-класс
«Использование нетрадиционных техник рисования на
занятиях по изобразительной деятельности»
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. «Нетрадиционная техника рисования» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Цель:
Развивать художественно – творческие способности у детей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
• Знакомить детей с разными нетрадиционными техниками изображения в сюжетном рисовании.
• Стимулировать творческие способности детей через использование в изображении
нетрадиционного материала.
• Воспитывать у детей умение утверждать свою личностную позицию в художественно - творческой деятельности с использованием нетрадиционных
техник изображения.
Актуальность
Новизной и отличительной особенностью по нетрадиционной технике рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
План-конспект мастер-класса
Цель мастер-класса: знакомство родителей с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования
- обучить различным вариативным способам изображения техники
- развивать интерес к нетрадиционным техникам изображения.
Основные этапы мастер-класса:
1. Вводная часть.
1.1. Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач.
2. Основная часть.
2.1. Практическая работа (Приложение №1; №2)
3. Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов, совместное обсуждение.
Ход мастер – класса:
I. Вводная часть:
Приветствие присутствующих педагогов. Педагог-мастер сообщает цель и задачи мастер – класса.
II. Основная часть:
Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительной деятельности, способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать с помощью штампиков, делать рисунок , ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому. Использование при рисовании с детьми техники такие как:
-штампики из пластилина
-штампик из ниток
-пластиковых бутылок
-конструктором лего
-разрезанную соломку
-отпечатки от стаканчиков с горлышком разного диаметра
-ватные палочки
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать?) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально -положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми стимулируют желание детей взять в руки карандаш или кисть и начать рисовать, а непосредственное соприкосновение с красками, сравнение цвета красок с окружающими предметами и природой помогают развивать у ребёнка фантазию, творчество и воображение, и мелкую моторику рук. Следовательно, организация занятия по обучению детей нетрадиционным техникам, выступает необходимым условием развития детского творчества. Чтобы создать сюжет, ребенку требуется активная работа воображения и наличие определенных знаний, умений и навыков. Рисование нетрадиционными техниками - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Практическая часть.
Уважаемые родители, переходя к нашей практической части и для ее выполнения рассмотрим описание техники штампы. Суть метода рисования штампами в том, чтоб наносить краску на поверхность любой формы (штампа), прикладывать штамп красочным слоем к листу бумаги и придавливать, с целью получить цветной оттиск. Самый простой способ рисования- ватные палочки. С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы.
Последовательность рисования
1.Берем ватную палочку – готовый штамп.
2.Одним кончиком макаем в краску
3.Проводим линии-веточки фломастером
4 Гроздья цветов уже делаем палочками
5 И рисунок готов.
Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей - цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фломастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.
Рисование штампами — увлекательное занятие, развивающее воображение ребенка. Придумывайте свои штампы и свои фигурки из них, не бойтесь фантазировать и экспериментировать. Удачи в творчестве!
Подведение итогов.
Итак, уважаемые родители, мы с вами работали по теме «Использование нетрадиционных техник рисования».
Ответы на вопросы присутствующих. Подведение итогов. Рефлексия.