Мастер-класс "Использование ИКТ в образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс "Использование ИКТ в образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста"
В настоящие время в системе дошкольного образования расширено используются информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в организации деятельности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Использование ИКТ в образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста"»
Мастер-класс на тему: «Использование ИКТ в образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста»
В настоящее время в системе дошкольного образования расширено используются информационно - коммуникационные технологий (ИКТ) в организации деятельности детей.Под ИКТ подразумевается использование компьютера, телевизора,телефона DVD, CD, интаракционной доски,проектора.В некоторых дошкольных образовательных учреждений не достаточное оснащение наглядного материала,или например оно уже устарело,или педагог просто хочет разнообразить своё занятие, чем то новым и интересным для развития ребёнка.И педагоги прибегают к использованию ИКТ.В современных условиях при широком внедрении новых информационно коммуникативных технологий актуальной остаётся проблема развития речи ребёнка - дошкольника. А ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие.Сейчас я попробую с детьми показать, как используется ИКТ на занятиях. Из ИКТ будет использоваться магнитофон,телевизор и ноутбук,то чем оснащена наша группа.Тема занятия у нас сегодня идёт по плану «Здравствуй гостья,Зима!»
Тема занятия: «Здравствуй гостья,Зима!»
Цель:обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивать логическое мышление, внимание, память;уточнить признаки зимы;познакомить детей со стихотворением о зиме;активизировать словарь по данной теме.
Воспитывать уважение,умение слушать ответы друг друга не перебивая.
Ход занятия:
Воспитатель:ребята,перед тем как приступить к занятию,проговорим чистоговорку.
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
МА – МА – МА - снежная
зима МОЙ – МОЙ – МОЙ - каникулы зимой
РЫ – РЫ – РЫ - покатаемся с горы НЯХ – НЯХ – НЯХ - мы поедем на санях
АНКИ – АНКИ – АНКИ - у меня есть санки
АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду друга догонять
ДЯНКА – ДЯНКА – ДЯНКА - у меня ледянка
КИ – КИ – КИ - поиграем мы в снежки
НЯ – НЯ – НЯ – твердая лыжня
ВИК – ВИК – ВИК – получился снеговик
КЕЙ – КЕЙ – КЕЙ – мальчишки играют в хоккей
ТОК – ТОК – ТОК – ледяной каток ДУ – ДУ – ДУ – мы катаемся по льду
Воспитатель: Дети о каком времени года говорится в этом стихотворении.
(Ответы детей) О зиме.
Воспитатель: Правильно ребята.
Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
Игра с мячом «Зима какая»
(дети передают мяч друг другу называя признак зимы)
После игры с мячом дети садятся на стульчики.
Рассматривание вспомогательной картинки на экране телевизора «Что зимой не бывает?»
(Ответы детей)
Физкультминутка.
За окном у нас зима. (Разводить руки в стороны)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши) Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки) Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево - вправо)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой) Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, как на коньках)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание)
Составление рассказа о зиме по мнемотаблице на экране телевизора.
4.В домах топят печи и включили отопление.5.Люди оделись в тёплую зимнюю одежду. 6. Деревья стоят голые без листьев 7.Зайцы сменили серые шубки на белые,ежи и медведи легли в спячку8.Люди зимой подкармливают зимующих птиц. 9.Зимой лепят снеговика.Зимой катаются на лыжах ,санках,коньках.Зимой играют в снежки,хоккей.
Гимнастика для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много - много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель. На этом наше занятие окончено.
Очень хорошо ИТК помогает в продуктивной деятельности в выполнение поэтапного выполнения рисунка или в лепке. ИТК так же можно применять на других занятиях где используются (Видеоэкскурссии, презентации,фотографии,музыкальное сопровождение,обучающие фильмы,видеосюжеты,игры)
При использовании ИКТ в своей работе нужно придерживаться норм СанПиНа, согласно которым соотношение расстояния экрана от детей первых столов должно быть не менее 1.2 метра.Во время занятия нужно проводить динамические паузы и физкультминутки. После занятия проводить гимнастику для глаз. Но есть и свои минусы в работе с ИТК,техника может сломаться,зависнуть,не будет доступа к электричеству,ну и детям лишнее напряжение на глаза.