kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Игры на развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: распространение педагогического опыта работы среди воспитателей по развитию у детей мелкой моторики рук посредством песка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Игры на развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования"»

МАСТЕР-КЛАСС

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ»



Цель: распространение педагогического опыта работы среди воспитателей по развитию у детей мелкой моторики рук посредством песка.

Задачи: познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях, а также в коррекционной работе; познакомить с способами методических приемов в развитии у детей мелкой моторики посредствам песка, способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий, направленных на всестороннее развитие личности ребенка дошкольника.

Материалы и приспособления: стол с подсветкой, песок, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

Игры с песком дают возможность ребенку быть самим собой, поверить в свои силы, научиться самостоятельности, развить художественные способности, образное мышление и пространственное воображение, улучшить процессы саморегуляции, развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

Данная методика даже эффективнее, чем пальчиковая гимнастика. Почему так? Потому что задачи с песком больше напрягают и мозг, и мышцы. Для сравнения стоит просто попробовать высыпать песочек равномерной струйкой или нарисовать сразу обеими руками два одинаковых солнышка слева и справа от воображаемой центральной линии. Поэтому мы можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий.

Занятия по развитию и коррекции мелкой моторики позволяет интегрировать различные образовательные области. Темы занятий переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) Такое построение занятий способствует более успешному освоению образовательной программы дошкольного образования.

Ход мастер-класса

(Звучит тихая спокойная музыка)

В нашем мастер-классе «Песочной терапия» будут использоваться стол с подсветкой, песок. Хотела бы напомнить, что все это сыпучий материал и поэтому в работе с ним нужно проявлять осторожность, чтобы он не попал в глаза, не испачкал одежду, не просыпался на пол. По завершению работы можно вымыть руки или воспользоваться влажными салфетками.

На сегодняшний день одной из актуальной проблемой является осуществлением психологического развития у детей. Очень эффективной и интересной педагогической технологией является песочная терапия, притягательность данной терапии заключается в том, что комплексное развитие личности ребенка сопровождается через игру близкую и понятную ребенку. Песочная терапия для детей развивает мелкую моторику пальцев рук, улучшает память, воображение, дает уникальную возможность исследовать свой внутренний мир, ощутить чувство свободы, поглощает негативную энергию человека.

Решает такие проблемы как агрессия, трудности, привыкание к новым условиям, гиперреактивность ребенка.

Занятие по песочной терапии заключается в три этапа

1 этап вводный

2этап основной

3 этап заключительный

1 этап вводный- это тактильная разминка она способствует развитию, мелкой моторике пальцев рук, что активизирует умственную деятельность.

Я, предлагаю сделать такую разминку:

Ручки как жучки летают (руками водим по песку)

И вписок они ныряют (прячем ручки в песок)

Песочек лапками передвигают (трогаем писок)

Горку строят (строим горку)

И ровняют (разравниваем песок)

А, еще пересыпаю, через сито пропускают (сквозь пальчики пропускают песок)

Лапками потрут (трем ладошками песок)

И на место уберем (разгладить песок ладонями)

2 этап это основной, проводится игровая терапия, я предлагаю поиграть в игру картинка из загадок. Предлагаю разгадать загадки, а ответ на рисовать на песке но не просто нарисовать, а на рисовать так чтобы у нас вышла картина.

Загадка 1:

Желтая тарелка на небе весит

Желтая тарелка свет нам дарит

Это у нас (Солнышко)

Солнышко живет где внизу или в верху, верно в верхней части картины, обязательно двумя указательными пальчиками, рисуем кружочек и лучики солнышка (педагог рисует на столе)

Загадка 2:

Ветерок пастушок затрубил в свой рожок,

собрались все овечки у небесной речки

ребят что же это? (Правильно облака)

Ребят облака где у нас находятся? вокруг солнышка (сжимаем ручки в кулачки и рисуем облака)

Загадка 3:

Как над речкой над рекой появился дух цветной, чудо мостик подвесной.

Что это за мостик? (это радуга правильно)

Ребята давайте вспомним сколько цветов у радуги? 7 правильно (двумя ручками указательными пальчиками рисуем радугу в верху возле облаков.)

Загадка 4:

Течет-течет не вытечет

Бежит-бежит не выбежит

И это что? Правильно (Река).

Ребята также продолжают рассуждать где располагается река на нашей картинке.

Ну примерно где-то по серединке. (двумя ручками рисуем реку)

Загадка 5:

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Иглой зеленой выйдет к свету

Растет цветет все лето, коровам без нее беда, она их главная еда.

Конечно же это (трава)

Травка рисуется в нижней части нашей картины, (двумя указательными пальчиками снизу-вверх рисуем травку.)

Что бы развеселить нашу картину можно цветным глитером присыпать по цветам или выложить цветными камешками на пример вот так, (присыпаю глитером, и выкладываю цветными камешками) детям будет очень интересно.

Солнышко какое по цвету? желтое берем желтый глитер и присыпаем или выкладываем и. т . д.

Вот такая веселая и интересная картина у нас получилась. (картинка вырисовалась на столе с подсветкой)

3 этап заключительный - это рефлексия поговорить с ребенком о проделанной работе наводящими вопросами узнать, что ребенку было интересно, какие трудности возникли, какие эмоции получил.

Такое занятие способствует обогащению словарного запаса изучение и закрепление цветов развивает не только представление об окружающем мире но и пространственную ориентацию.

На этом мой мастер-класс подходит к концу спасибо за внимание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурыкина Юлия Александровна

Дата: 12.02.2024

Номер свидетельства: 645500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства