kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Я открою вам секрет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для родителей, для закрепления артикуляционной и дыхательной гимнастики дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Я открою вам секрет"»

Мастер-класс для родителей по теме: «Я открою вам секрет» .

Цель: показать важность участия семьи в логопедической работе.

Задачи:

  1. обозначить этапы логопедической работы в детском саду и дома ;

  2. активизировать значения родителей о значимости развития артикуляционной моторики;

  3. сформировать представления о правильном выполнении артикуляционных упражнений;

  4. обучать игровым приёмам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений;

  5. познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома;

Здравствуйте, уважаемые родители!
-Крикните громко и хором , друзья ,

Помочь откажитесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс, 
Сил совсем нет 
Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю …
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ 
Помочь откажитесь мне? (нет)

Последние спрошу у вас я : 
Активными все будете?(нет или да)

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения … Взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно . Совместная работа педагогов ДОУ и родителей – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организованно педагогическое просвещение родителей. Этот мастер класс призван помочь вам в этом. Мы проведём его в нетрадиционной форме , следуя правилу Конфуция : «Скажи мне, и я забуду. Вовлеки меня , и я , может быть , запомню .Вовлеки меня , и я пойму» , переведённому современными учёными и выраженному на сухом языке цифр : услышанное запоминается на 15% , услышанное и увиденное запоминается на 25% , записанное на 40 % , проделанное на 70% .

И так , с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Я открою вам секрет». Что бы родители стали хорошими учителями , вы должны знать , что работа по исправлению недостатков произнесения звуков включает три основных этапа : подготовительные упражнения ; постановка звука ; закрепление звука в слогах , словах и в введение его в речь . 

Подготовительные упражнения направлены на развитие у ребёнка правильного восприятия звука на слух ( уменье отличать правильно произносимый звук от неправильного ) , на укрепление и улучшение движений мышц артикуляционного аппарата (воспроизведение правильных движений языка , губ , нижней челюсти ) , на выработку сильной воздушной струи (например , при произнесении звука «р» нужно уметь сильно выдувать воздух на кончик языка , что бы привести его в колебательное состояние ).

Чем лучше будет проведена подготовительная работа , тем быстрее ребёнок научится правильно произносить звуки . Трудно сказать , сколько понадобиться времени для подготовительных упражнений . В одних случаях несколько занятий , в других – несколько недель . Это зависит от степени нарушения подвижности мышц артикуляционного аппарата , от состояния речевого слуха , а так же индивидуальных особенностей ребёнка .

Постановка (вызов ) звука . Чтобы вызвать у ребёнка правильный звук , необходимо тщательно изучить положение органов речи при нормальном произнесении звука и способы его вызывания .Для этого сядьте за стол , поставьте перед собой зеркало и , произнося наиболее трудные звуки внимательно посмотрите , какое положение принимают ваши губы , зубы , язык . Запомните это положение . Это важно для исправления дефекта , для постановки звука . Затем посадите перед зеркалом ребёнка и попросите его произнести тот или иной звук . Присмотритесь , какое положение принимают его органы речи , сравните с положением и движением органов речи у себя .

Теперь основная задача заключается в том , чтобы добиться правильного изолированного произнесения звука . Если удаётся вызвать звук по подражанию , то , минуя подготовительный этап , можно сразу приступить к закреплению в словах и речи.

Закрепления звука введение его в речь . При закреплении звука необходимо соблюдать определённую последовательность . Сначала звук закрепляется в слогах , затем в словах и лишь потом во фразах .

Остановимся более подробно на первом этапе работы по исправлению недостатков произнесения звуков .

Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости помогать детям , не правильно произносящим ту или иную группу звуков , в семье .

Выполняя дома определенные целенаправленные упражнения , данные логопедом , родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка правильному произнесению тех звуков , которые он плохо произносит .

Для выработки полноценных движений губ , языка , челюсти , как уже было сказано , полезна артикуляционная гимнастика .

Различные упражнения способствуют :

-выработке целенаправленной воздушной струи ;

-расслаблению мышц языка ;

-умению удерживать язык в спокойном , расслабленном положении ;

-укреплению мышц языка ;

-подъёму мышц языка вверх ;
-вырабатыванию подъёма спинки языка вверх и т.д.

Рекомендации : 
1 .Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно , чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись .Лучше выполнять упражнения два раза в день утром и вечером, по 3-5 мин. Не следует предлагать детям более 3 упражнений за раз .

2.Каждое упражнение выполняется 5-7раз .
3.Статические упражнения выполняются по 10-15сек .(удержание артикуляционной позы в одном положении )
4.А.Г.выполняют сидя , так как в таком положении у ребёнка прямая спина , тело не напряжено , руки и ноги находятся в спокойном положении .

5.Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого , а так же своё лицо , чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнений упражнений . Поэтому ребёнок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики могут находиться перед настенным зеркалом , так же ребёнок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (9*12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребёнка лицом к нему.

6.Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается. Выполняются эти упражнения под счёт , с хлопками , под музыку .

7.К последующим упражнениям надо переходить , лишь усвоив предыдущие.

8.При проведении упражнений не всегда у ребёнка может всё получиться , и это иногда вызывает отказ от дальнейшей работы . В таком случае родители не должны фиксировать ребёнка на том , что у него не получается , надо подбодрить ребёнка , вернуться к более простому упражнению , указав , что раньше тоже не получалось , а теперь он уже научился .

СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫКЕ

( комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Ш-Ж-Щ-Ч.)

Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А дверей в доме две.

Первая дверь – это губы. Давайте откроем ее ( « Заборчик» ).

Вторая дверь – зубы. Откроем и ее ( « Окошко» ).

Что же делает наш Язычок ? Он спит. У него есть мягкая подушка – твоя губа ( « Лопаточка»)

Посмотри, как сладко и спокойно спит Язычок ( некоторое время удерживать язык на нижней губе). Наконец он проснулся, улыбнулся (« Улыбка»), взял трубу и заиграл « Ту-ту, я проснулся!!! ( « Дудочка» ).

Пошел Язычок на кухню , а там мама тесто месит « Пя-пя» ( « Помесим тесто») и блины печет ( « Блинчик» ). Взял Язычок чашечку с чаем ( « Чашечка» ), варенье, бублики ( « Бублик») и стал завтракать. Но кушал он не аккуратно и испачкал верхнюю губу в варенье ( « Вкусное варенье» ). После еды решил Язычок показать маме настоящий фокус ( « Фокус» ).

Захотелось Язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покататься ( «Качели» ). Потом увидел наш Язычок лошадку и захотелось ему на ней покататься. Весело ему было скакать на лошадке ( « Лошадка»).

Нагулялся Язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь – зубы, а затем и первую – губы( сомкнуть губы).

Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить эти упражнения. Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом. Я хочу познакомить вас с различными игровыми способами укрепления артикуляционной моторики , которые можно использовать дома.

«Свеча»

Купите небольшие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите

ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к

ребенку, затем постепенно удалять ее.

«Сладкая зарядка»

Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс - отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем.

Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.

Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону.

Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.

Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу.

Двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.

«Держи крепче»

Удерживать ватную палочку (соломку, макаронину, ложку, сушку)  на языке, языком на губе, на щеке, между губой и носом. И наоборот, пытаться «забрать» у ребенка удерживаемые языком и губами предметы, преодолевая сопротивление мышц губ, языка.

«Вкусное варенье»

Облизывать варенье, мед, сгущенку (или другой продукт, который не противопоказан ребёнку) с губ, с блюдца, с печенья, с сухаря и т.д.

«Хомячок» (во время купания)

Ребёнок набирает в рот чистой воды так, чтобы обе щеки надулись. Затем кулачками бьёт по щекам и с силой выпускает струю воды.  Можно набрать немного воды и гонять её из одной щеки в другую.

-Уважаемые родители, я продемонстрировала вам вариативность использования разнообразных приемов для развития артикуляционного аппарата.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам по медитировать . (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук,тук,тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнемся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер – класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер – классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остается только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА :

  1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – Спб.: - Издательский дом « Литера», 2009. – 64с. ( Серия « Уроки логопеда»).

  2. Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Воронеж, 2007.

  3. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей . – М: Гном – Пресс, Новая школа 1998.

  4. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. – СПб.: Корона, 2004.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Я открою вам секрет"

Автор: Вильданова Надия Рамильевна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства