Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей детских садов "Формирование знаний детей об объектах и явлениях природы посредством экологических дидактических игр"»
Мастер – класс для воспитателей детского сада: «Формирование знаний детей об объектах и явлениях природы посредством экологических дидактических игр ».
МОУ Детский сад № 295 Красноармейский район город Волгоград.
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой культуры. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начальной экологической культуры. Особое место занимают экологические дидактические игры, посредством которых формируется правильное отношение ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Дидактические игры, применяемые на занятиях, помогают детям усвоить качества предметов и уточнить представления, полученные в процессе наблюдения в природе.
Хотим поделиться опытом и рассказать об экологических дидактических играх, которые были сделаны нами, для ознакомления детей с природой, установлению элементарных связей и зависимостей, обобщению накопленного опыта.
Экологическая дидактическая игра
«Ходит капелька по кругу».
Цель: формировать знания детей о круговороте воды в природе.
Материал: карточки с изображением – солнце, туча, капельки, капелька, туча, ручеек.
Варианты игры:
1. Построить схему круговорота воды в природе, используя карточки.
2. Определить, какой компонент отсутствует в схеме круговорота воды в природе и что за этим последует.
Экологическая дидактическая игра
«Выложи цепочку».
Цель: формировать у детей умение последовательно выстраивать цепочку развития растений, круга жизни насекомых.
Материал: карточки с изображением круга жизни, большие карты с изображением круга.
Варианты игры:
1. Составление круга жизни.
2. Воспитатель предлагает нарушить цепочку развития и просит рассказать, что может произойти.
Экологическая дидактическая игра
«Ходячий домик».
Цель: формирование у детей знаний о круге жизни улитки, рыб, среда обитания.
Материал: карточки с изображением последовательности круга жизни улитки, рыб.
Варианты игры:
1. Составление последовательности круга жизни .
2. Усложнение: воспитатель убирает одну из моделей круга жизни, дети должны догадаться какой модели не хватает.
Экологическая дидактическая игра
«Живое – неживое в природе».
Цель: формирование у детей умение различать живое и неживое в природе, выделять отличительные признаки.
Материал: карточки с изображением предметов живого и неживого в природе.
Ход игры:
Дети классифицируют карточки по принципу (живое – неживое).
Экологическая дидактическая игра
«Что нужно растению».
Цель: формирование у детей знаний о взаимосвязи живого и неживого в природе.
Материал: карточки с изображением картинок живого и неживого в природе.
Варианты игры:
1. Подобрать картинки с изображением компонентов необходимых для жизнедеятельности растений.
2. Определить по схеме, какое звено отсутствует и что это за собой влечет.
Экологическая дидактическая игра
«Для чего нужна вода».
Цель: формирование у детей знаний о пользе воды в природе, на службе человека.
Материал: карточки с изображением картинок, на которых вода приходит на помощь растениям, животным, людям.
Ход игры:
Составление рассказов детей о применении воды в окружающей среде.
Литература.
1. «Волшебница вода» Н.А. Рыжова
2. «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова
3.»Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н. Николаева
4. «Формирование основ экологического мировоззрения у детей дошкольников» Г.И.Соломахина
5. «Общение с природой начинается с детства» С.Н. Николаева