kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс для воспитателей «Чудо – фант»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для воспитателей «Чудо – фант»»



Мастер – класс для воспитателей «Чудо – фант»


1.Введение в тему

Очень часто, порой, у нас оказывается в руках такой предмет, который на первый взгляд абсолютно ничем не примечателен и, казалось бы, не пригоден для чего-либо. "Зачем он нам нужен", - думаем мы. И просто идем и выбрасываем его в урну. А жаль... 

Ведь при зонировании помещений дошкольного образовательного учреждения предусматривается периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения воспитателей с детьми, где и пригодится любой предмет, даже самый, казалось бы совершенно не нужный..
Хотелось бы отметить, что развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада – это есть совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Развитие любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей ребенка основано на создании спектра возможностей для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами, так как исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное.  А детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы.    Чем разнообразнее  и  интенсивнее  поисковая  деятельность, тем  больше  новой  информации  получит  ребёнок, тем  быстрее  и  полноценнее  идёт  его  развитие.

    Известно, что ознакомление  с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.

- А где же взять тот самый объект?

- Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, посмотреть, что находиться в наших карманах ?

- Вот, например, у меня в данный момент это конфеты. Угощайтесь! 
- Я вижу, что конфеты пришлись Вам по вкусу. А что же у Вас сейчас находится в руках? Конечно фантик! Покажите мне свои фантики.
- Замечательно! И сегодня наши фантики не окажутся в урне, а будут нам помощниками в наших экспериментах. Ведь, как известно, ребенку нужен мгновенный продукт, - он не любит долго ждать.

- Покажите мне, свои фанты. 

- Отлично! Хочу заметить, что каждый предмет издает свой звук.

- Покажите, как шуршат Ваши фанты.

- Действительно, фантики шуршат и издают звук. 

- А сейчас я предлагаю создать вместе с Вами настоящий оркестр. Я буду дирижером, а вы - моим оркестром. Так как я дирижер, то по моей команде играют на фантиках те, на кого я укажу. Приготовились, начали....

- Спасибо моему оркестру! 

- Такая игра способствует звуковосприятию и развитию у ребенка мелкой моторики.
- А ведь, уважаемые коллеги, фант наш не такой и простой! Он еще может прятаться в нашей руке!

- Попробуйте, спрячьте его в руке. А теперь расправьте свой фант и покажите его соседу справа и соседу с слева. Снова зажмите фант в руке и не показывайте его.
- Посмотрите на соседа справа и скажите, какого цвета у него фант? а у соседа слева? А у Вас, каким цветом фант?

- Молоды! Вы были достаточно внимательны. Тем самым, эта игра развивает память, цветовосприятие и внимание у ребенка.

- Хотелось бы отметить, что у каждого предмета есть своя история, своя сказка.

Такая история есть у этих обверток от конфет.

- Я предлагаю Вам узнать историю Вашего фанта. Для этого возьмите свой фант и сожмите его в кулак, поднесите к уху и послушайте... Он обязательно расскажет Вам свою историю (пауза).

- Я вижу по Вашим лицам, что каждый фант поделился с Вами со своей историей. А теперь поделитесь с нами. Расскажите, что поведал Вам фант, буквально в двух-трех предложениях.


- Спасибо Вам и Вашим фантам за такие замечательные сказки, которые развивают детскую фантазию, воображение, активизируют речь ребенка, умение мыслить и рассуждать.

- А знаете, уважаемые коллеги, мне пришла в голову мысль! Я предлагаю Вам создать настоящие шедевры. И такими шедеврами будут картины, изготовленные с помощью Ваших фантов.

- Прошу Вас подойти к столам. Рассмотрите оборудование, которое находится на столах и приступайте к работе.

2.Практическая часть. Изготовление картин.

3.Рефлексивная часть.

- Вот какие чудо - картины получились у наших умельцев. Давайте похлопаем им. 
- Такие картины мы можем разместить в изо уголке и использовать их для составления рассказов, тематических бесед. 

- Исходя из всего вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть: практическое соприкосновение с жизнью и есть тот метод, благодаря которому дети развиваются и познают мир. 

-Наш мастер-класс подошел к концу и я предлагаю оценить его одним словом.
- Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер – класс для воспитателей «Чудо – фант»

Автор: Бушмакина Ирина Николаевна

Дата: 12.12.2021

Номер свидетельства: 594357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства