Мастер-класс для родителей в средней группе по развитию речи
Мастер-класс для родителей в средней группе по развитию речи
Мастер-класс включает в себя практические методики развития речи посредством овладения нетрадиционными техниками рисования в совместной творческой деятельности между родителем и ребенком, с использованием подручных средств и материалов, что гарантирует доступность при реализации всех запланированных творческих замыслов в рамках данной методической разработки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мне бы очень хотелось от вас узнать, чем ваши дети любят заниматься дома. Но предлагаю вам это не выразить словами, а по очереди подойти к мольберту и нарисовать любимое занятие вашего ребенка. По содержанию информации на мольберте «невооруженным глазом» видно, что в большинстве случаев ваши дети любят играть в игрушки, и правда игра — это то, что помогает детям познавать окружающий мир и понятно детям. Но помимо игры дети также очень любят рисовать, т.к. рисование позволяет им переносить на бумагу свои чувства и опыт взаимодействия с окружающим миром. Поэтому сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если он знаком с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы. Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному произведению.
Основная часть:
И первый способ нетрадиционной техники рисования, который я хочу вам продемонстрировать называется «Рисование свечой». Для рисования вам понадобятся следующие материалы, представленные на столе: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Сначала необходимо нанести задуманное изображение свечой на бумагу. Затем закрасить лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым. Детям интересно наблюдать за таким волшебным явлением, а также им очень нравится действовать новыми для них материалами рисования, полезен этот способ и тем, что, дети много нового узнают про свойства знакомых им предметов.
Еще один нетрадиционный способ рисования имеет следующее название «Предметная монотипия». Материалы, которые вам понадобятся: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Чтобы получить изображение нужно сложить лист бумаги вдвое и на одной его половине нарисовать половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные), мы нарисуем саму любимый новогодний образ – елочку. После рисования каждой части предмета пока не высохла краска, нужно снова сложить лист пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. Этот простой и быстрый способ рисования поможет развить воображение ваших детей, а также способствует развитию логического мышления.
Следующий, не менее интересный способ рисования называется «Кляксография с трубочкой». Для его реализации вам понадобится: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Для получения изображения нужно зачерпнуть пластиковой ложкой краску, вылить её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно подуть из трубочки, так чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. (При необходимости процедура повторяется, недостающие детали дорисовываются).
И последний способ, который мне очень хочется вам показать называется «Акварельные карандаши». Как вы уже могли догадаться из названия нам понадобятся акварельные карандаши, а также плотная бумага, губка и вода в блюдечке. Чтобы получить изображение необходимо смочить бумагу водой с помощью губки, затем нарисовать на ней карандашами. При высыхании бумага снова смачивается и получается красивое и интересное изображение как вы можете сейчас наблюдать. Дети в результате рисования данным способом испытывают большой интерес и получают удовольствие от действий с карандашами.
Заключительная часть:
- Сегодня я познакомила Вас лишь с четырьмя нетрадиционными приёмами изображения. Заинтересовав своего ребенка этим увлекательным занятием, вы сможете развить его творческие способности, внимание, мелкую моторику. А чтобы вам было легче подбирать необходимые материалы и идеи для создания интересных и самобытных рисунков специально для этого я предлагаю вам воспользоваться вот этими буклетами на тему нетрадиционных техник рисования, информация которых надеемся помогут вам с ребенком сделать процесс рисования интересным и приятным. Желаем успехов! Придумывайте, рисуйте, творите!