kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс для родителей «Ленд-арт: как сделать летние прогулки с детьми интереснее?

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить родителей с новым видом творчества - Лэнд-Артом - создание скульптур и образов на природе, используя природные материалы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для родителей «Ленд-арт: как сделать летние прогулки с детьми интереснее?»

Мастер – класс для родителей «Ленд-арт: как сделать летние прогулки с детьми интереснее?»


Цель: развитие творческих способностей дошкольников с использованием природного материала на природе.

Задачи: 1. Познакомить родителей с новым видом творчества – Лэнд – Арт – созданием скульптур и образов на природе, используя природные материалы (листья, шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т.п.)

2. Наполнить творчеством и позитивными эмоциями совместные прогулки, более сблизить детей и родителей, познавая природу и ее жизненные циклы.

Оборудование: природный материал, собранный детьми и родителями во время прогулки, фотоаппараты.


Ход мастер – класса.


Педагог:

Очень часто летние прогулки с детьми превращаются в рутину со стандартным маршрутом и монотонным сценарием: игровая площадка, песочница, горки, качели…

Знакомство с творчеством Лэнд – Арт.

На русский язык Лэнд – Арт с английского дословно переводится как «Земляное искусство», но такой перевод несколько искажает смысл и не передает сути этого вида творчества. Поэтому пока его так и называют – Лэнд – Арт.

Суть Лэнд – Арт заключается в том, чтобы на природе создавать скульптуры и образы, используя природные материалы, такие как листья, шишки, палочки, камушки, песок, ракушки и т.п. Обычно не уже созданные скульптуры помещают в какое- либо природное место, а пейзаж изначально рассматривается как средство для создания художественных произведений.

«Цель Лэнд – Арта, по мнению английского Лэнд-художника, скульптора и фотографа Ричарда Шиллинга – это, скорее всего, процесс создания, а не конечный результат. Используя только то, что я могу найти в определенном месте, я многое узнаю об этом месте».

А ведь Лэнд – Арт – это еще и очень древнее искусство! Древние культуры: майя, маори, кельты и многие другие в течение в течение тысячелетий сооружали свои удивительные постройки: храмы, скульптуры и даже каменные стены, которые отражали свою связь с природой, богами, сезонами. Жизненными циклами. Загадочный город инков – Мачу – Пикчу, затерянный высоко в горах, не просто несет в себе глубокие сакральные смыслы. Эти смыслы невозможно отгадать, если смотреть изолированно на каменные скульптуры этого города. Если же направить взгляд за пределы города, то можно заметить, что его каменные постройки отражают, повторяют очертания окружающих его горных вершин. В каком- то непостижимом стиле искусственные постройки человека ведут своеобразный пластический разговор с природными вершинами, являясь репликами друг другу.

Мне даже иногда кажется, что лэнд-арт – лучший ответ на вопрос «чем занять ребенка летом?» Вы удивитесь, когда обнаружите, сколько неисчерпаемых возможностей для творчества открывается прямо за порогом дома. Стоит только окинуть окружающее пространство острым взглядом начинающего «лэнд-артера», чтобы убедиться в изобилии предметов для творчества. Обыкновенные ветки и шишки, камушки и песок, полевые цветы с листьями, ракушки и желуди в умелых (и не очень) руках с готовностью превращаются в элементы будущих скульптур.

Сегодня мы с вами попробуем создавать композиции, замечать красоту «обычных» (такие как, например, листья, упавшие с деревьев, камушки на пляже…). Фотография вашего произведения будет одной из самых любимых в вашем альбоме!

Карточка – инструктаж:

1.Хорошо исследуйте территорию вокруг себя.

2.Выберите место среди парковой зоны, где вы расположите свое произведение искусства.

2. Выберите природные материалы, которые вам понравятся по своему цвету и форме.

3.Соберите подходящие к вашему замыслу изображаемого произведения искусства природный материал (шишки, листья, палочки, желуди, камушки, травинки и т.д.)

4.Постарайтесь выполнить не только поделку из природного материала, а чтобы она отразила связь с тем пейзажем природы, в котором вы ее расположили.

5. Определитесь с тем, что вы хотите совместно изобразить , и что конкретно будет выполнять каждый из участников вашего творчества. (например: узор, спираль, лента и др.)

6.Обсудите свои идеи, определитесь с выбором, подберите грамотно цвета, и приступайте к реализации замысла.

7. Сделайте несколько удачных фото вашего творчества.

Подведение итогов совместной творческой деятельности.

- Чему мы научились?

Поскольку данный вид творчества предполагает процесс созидания, а не конечный результат, думаю, что не стоит подчеркивать наиболее удавшиеся скульптуры. Каждый ребенок должен почувствовать удовлетворение от самого процесса творчества, от вклада каждого ребенка в данное произведение искусства.

Лэнд-арт: развитие творческого мышления детей и не только.

Как и практически в любом творчестве с детьми, в лэнд-арте ценен не только и не столько итог работы, сколько ее процесс. Материалы, которые дожидаются юных художников, многое поведают о том месте, где они находятся – увлекательно и в сочных тонах. Это лучший способ познать окружающее пространство. Знакомый мир неожиданно откроется сотнями новых граней: округлый валун превратится в панцирь черепахи, лист лопуха станет развевающимся парусом, а из горстки речной гальки вырастет древний замок. Развитие творческого воображения у дошкольников в процессе лэнд-арта происходит естественно. Творить из природных материалов можно где угодно – в парке, на даче, в лесу, на пляже.













МБДОУ д/с № 4














Мастер – класс для родителей

«Ленд-арт: как сделать летние прогулки с детьми интереснее?»

(старшая группа)











Выполнил:

Воспитатель:

Видинская А.Ю.















г. Ставрополь, 2019г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Видинская Анна Юрьевна

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства