Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для педагогов «Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».»
Мастер – класс для педагогов
«Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Ерофеева Е.В.
п. Красногорский
Мастер – класс для педагогов
«Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моём мастер классе. Тема нашей встречи - «Роль дидактических игр в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.
Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы.
Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.
Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую дидактические игры, которые способствуют развитию гражданской позиции у молодого поколения. Существует большое количество разнообразных игр – это д/ игры «Моя семья», «Путешествие по городу, посёлку», «Узнай флаг (герб) (России), «Собери символы России», «Праздники нашей страны», «Народные промыслы», «Продолжи пословицу»…
С помощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируем и углубляем знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.
Существует большое количество разнообразных игр, сегодня я хочу предложить вам поиграть в некоторые из них.
1.Первая игра называется «Собери пословицу» Для этого я прошу вас подойти к столу и взять по одной карточке. Перевернув её, вы увидите половину пословицы. Вам нужно «составить» пословицу, то есть найти вторую половину.
А теперь давайте мы посмотрим на экран правильно ли вы собрали? (Слайд)
- Родительское слово мимо не молвится
- Родной край - сердцу рай
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Дружная семья гору сдвинет.
- Дружба и братство – дороже любого богатства.
2.Следующая игра называется «Россия». На каждую букву слова Россия, необходимо назвать ассоциацию и записать на карточке определённого цвета: Р – белый; О – синий; С – красный; И – жёлтый; Я – зелёный.
Воспитатели заполняют карточки
А теперь посмотрим, что у нас получилось…
Р - родная, Родина, Русь, русская
О - особая, одна, огромная
С - сильная, смелая, спортивная
С - свободная, славная, стойкая
И - искусная, историческая, идеальная
Я - ясная, яркая, я.
Вот какие прекрасные ассоциации вызывает у нас слово Родина.
3.Следующую игру я назвала «Символы России»
Выберите, пожалуйста, из предложенных картинок те, которые, как вы считаете соответствуют символам России: кроссовки, валенки, самовар, сковорода, вилка, расписная ложка, балалайка, барабан, матрёшка, робот – трансформер.
Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.
Мы с вами убедились, что эти предметы в современном мире являются историческими символами России.
Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая. Предлагаю вам закончить мои фразы.
У нас с вами самая …большая страна в мире, с самым большим количеством… народностей, почти со всеми климатическими… зонами, с многообразной …флорой и фауной, с огромным количеством… природных ресурсов: ископаемых, запасов пресной воды…
Сейчас я предлагаю выбрать новые символы России.
Воспитатели отбирают картинки и размещают их на современной карте.
Обсуждение важности гордости за свою страну с исторической и современной точки зрения.
4. Перед вами «Древо честности». Сейчас я соберу плоды с вопросами и предложу вам ответить на них.
Когда в последний раз я…»
- испытывал гордость за свою страну.
- сделал что-то хорошее для своего родного края
- испытывал гордость за свой народ
- соблюдал обычаи своего народа
- отстаивал честь своей Родины
- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания.
Детям можно задавать ещё другие вопросы. Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей страны.
Мы с вами поиграли в несколько игр, но мы педагоги очень часто придумываем свои игры или видоизменяем правила уже имеющихся игр. Я вам предлагаю придумать игру самими дать название своей игре, но чтобы тема была нравственно-патриотического воспитания.
Рефлексия
Надеюсь, что показанные мною игры помогут Вам в воспитании граждан нашей Родины - России. В заключении я хотела попросить вас, если вам понравился наш мастер –класс, то опустите жетон в сосуд с красным сердечком и скажите, что вы для себя сегодня взяли, а если не понравилось - в вазу синим сердечком и обоснуйте своё решение.
Желаю вам в дальнейшем успехов в профессиональной деятельности, здоровья, удачи.