Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на своём мероприятии,на котором я познакомлю вас с играми на развитие коммуникативных навыков детей в группе с использованием методов арт-терапии. Но, прежде, чем приступить к практической части мероприятия, мне хотелось бы остановиться на то, что тема коммуникации между детьми остается актуальной на протяжении всего дошкольного детства. Научить детей сотрудничать, мирно играть, уметь договариваться и выполнять совместную деятельность в дружеской обстановке – одна из важнейших задач педагога. Использование приемов арт-терапии позволяет в доступной и понятной для ребенка форме научить навыкам спокойного взаимодействия со сверстниками.
Теперь мы перейдём к практической части нашего мероприятия.
Игра «Совместный рисунок»
Цель: формировать умения совместной работы.
Оборудование: карандаш или фломастер, лист бумаги по количеству участников.
Описание: педагог предлагает участникам начать рисовать на любую тему. По сигналу ведущего рисунок передается соседу по правой руке, и каждый участник продолжает дорисовывать рисунок соседа. Участники меняются рисунками пока рисунок не пройдет по кругу и не попадет к самому первому участнику.
Игра «Молчаливый диалог»
Цель: научить навыкам работы в паре.
Оборудование: лист бумаги, фломастер или карандаш по количеству участников.
Описание: участники садятся за стол парами. У каждой пары один листок бумаги на двоих и у каждого по карандашу или фломастеру. По сигналу ведущего необходимо нарисовать совместный рисунок, молча. Разговаривать во время выполнения задания запрещается.
3. Игра «Рыбки»
Цель: развитие творческого воображения, умение работать в команде.
Оборудование: на команду из 5-6 человек ватман, веревка, скотч, 2 листа бумаги разных цветов, ножницы, карандаш.
Описание: участники делятся га группы по 5-6 человек. Необходимо из материалов, которые лежат на столе изготовить творческую работу на тему «Рыбки». Как это сделают участники – это их творчество и воображение, но использовать необходимо только те предметы, которые предоставлены.
На этом мой мастер-класс подходит к завершению.
Обратная связь. Предлагаю передавать по кругу камень и тот, у кого, он в руке пусть одним словом охарактеризует сегодняшнее мероприятие. (педагоги делятся своими впечатлениями).