kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов «Методика проведения динамических пауз с детьми старшего дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

повышение профессионального уровня педагогов;   изучение методики проведения динамических пауз с детьми старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Методика проведения динамических пауз с детьми старшего дошкольного возраста».»

Мастер-класс на тему

«Организация двигательного режима в ДОУ»

« Подвижные игры на прогулке».

Цель:  повысить профессиональную компетентность педагога по организации двигательной

активности детей в режиме дня  в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи:

  • Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.

  • Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.

Ход мастер – класса:

Вступление:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне?  (Нет или да)

Деток вы любите? (Да или нет)

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь?  (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?  (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?  (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?  (Нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс 

Уважаемые коллеги попрошу каждого определить 1-2 словами, что для вас значит двигательная активность. Таким, образом мы определили, что у каждого есть свое представление о двигательной активности.

Двигательная активность - это естественная потребность человека, - это способ различных качеств быстроты, ловкости, силы. Двигательная активность -это способ познания мира. В двигательной активности ребенок учится целенаправленно действовать. Двигательная активность - это способ управления эмоциональным состоянием. Во время двигательной активности можно сбросить лишнее напряжение, лишнюю энергиюДвигательная активность – это еще способ оздоровления организма.

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Сегодня мастер - класс будет посвящен подвижным играм на прогулке и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.

        Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.

        Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья (Участники мастер – класса выполняют задание)

А теперь расскажите, как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников? (Участники мастер – класса выполняют задание)

        Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

        Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного   возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за пол часа до ее окончания.

В двигательную деятельность детей следует включать подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке:

  • В младшей группе 6-10 мин.

  • В средней группе – 10-15 мин.

  • В старшей и подготовительной – 20-25 минут.

На вечерней прогулке:

  • В младшей и средней группах – 10-15 минут

  • В старшей и подготовительной группах – 12-15 минут.

Существует 3 вида подвижных игр по степени физической нагрузки:

  • Игры большой подвижности – построены в основном на таких движениях, как бег и прыжки: «Ловишки», «Хитрая лиса», «Чай, чай выручай», «Караси и щука» и многие другие.

  • Игры средней подвижности – характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов): «Горячая картошка», «У медведя во бору», и многие другие.

  • Игры малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе (игры с ходьбой, игры на внимание): «Угадай, кто позвал?», «Угадай, кто ушел?», «Найди, где спрятано», «Море волнуется» и многие другие.


        При организации п/и на прогулке необходимо учитывать:

  • Какие занятия предшествовали. Если физкультурное, то на прогулке можно поиграть в одну подвижную и одну малоподвижную игру,  если музыкальное,  то можно играть в две подвижные и одну малоподвижную игру.

  • Погодные условия, время года, если холодно (больше движений), жарко (игры малой подвижности).

  • Учитывать степень двигательной активности каждого ребёнка.

        Каждая игра начинается с выбора водящего. В младшем возрасте водящего назначает воспитатель, в среднем и старшем возрасте можно использовать считалку.

        Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

         Игровой деятельностью детей руководит воспитатель.  Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары.

        У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом. Движения,  которые входят в игры:  ходьба, бег, подлезание, прыжки,  и т.д. В играх малышей отсутствует элемент соревнования.

В средней группе также даются игры, сопровождающиеся текстом, причем исполнение текста может быть хоровым; например, в играх «У медведя во бору», «Перебежки», «Мы веселые ребята» и т.д. Текст дает ритм движению, помогает развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений. Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, чем малыши. Их движения становятся более точными, поэтому можно проводить  игры и забавы с более сложными двигательными заданиями. В старшей группе даются разного рода «ловишки», игры с мячом и т.д.
        Правила в старшей группе усложняются. Выполнение правил требует от детей  выдержки, сосредоточенности внимания, наблюдательности, ловкости.

        Я подобрала для вас несколько игр для профилактики наиболее распространенных заболеваний.

Для начала предлагаю небольшую  разминку я предлагаю пожелать друг другу здоровья т.е. поздороваться. А сделать это можно разными способами.


Поздоровайся ладошкой, и своей красивой ножкой.

Плечиком и локотком и конечно язычком. ДОБРОЕ УТРО!

Поздоровайся головкой, как ты делаешь все ловко,

Пальчиком и кулачком и, конечно, язычком. ЗДРАВСТВУЙ!

Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком, конечно, язычком. ПРИВЕТ!

  • Будешь спортом заниматься,                                                                                                                         

  • Тебе нечего бояться.                                                                                                                                          

  • И зевать ты не будешь,                                                                                                                                     

  • Если про зарядку не забудешь.                                                                                                                    

  • Мойся в бане, закаляйся.                                                                                                                        

  • Правильно всегда питайся.          

  • Правильно всегда сиди,                                                                                                     За осанкой следи.

Сейчас мы с вами перейдем к практической части занятия. Представим, что мы маленькие дети и поиграем в некоторые игры.

  • Младшая группа

Малоподвижная игра «Кружочек»

Цель:познакомить детей друг с другом.

Ход игры:

Дети строятся в круг, держатся за руки и говорят:

Круг-кружочек!

Где ты, наш дружочек?

Идут по кругу:

Раз, два, три!

Покажись (имя ребенка) ты!

Останавливаются. Названный ребенок выходит в центр круга и кружится. Игра повторяется

Подвижная игра « Кошка Мышки»

Цель: учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

Ход игры:

Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)

Воспитатель берет игрушку – кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

  • Средняя группа

Малоподвижная игра«Лавата»

Цель: снятие мышечного напряжения, создание хорошего настроения.

Ход игры:

Дети образуют круг. Не держась за руки, они передвигаются приставным шагами шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося:

Дружно мы танцуем –

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец наш любимый –

Это лавата.

Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем водящий дает другие заданий:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше.

Мои уши хороши, а у соседа лучше.

Мои глазки хороши, а у соседа лучше.

Мои щеки хороши, а у соседа лучше.

Моя талия хороша, а у соседа лучше.

Мои коленки хороши, а у соседа лучше.

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Подвижная игра « Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

 Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы»

стоят в обручах –«домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет.

«Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать.

Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

  • Старшая группа

Малоподвижная игра«Садавник»

Цель: разучить название цветов; развивать ловкость.

Ход игры:

 участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе ИМЯ (название любого цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник». Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками.

«Садовник» говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме ромашки» (называет любой цветок). кроме "ромашки" «Ромашка» сразу должна отозваться и воскликнуть — Ой!

Далее Идёт диалог между садовником И «Ромашкой»:

— Что с тобой?

— Влюблена!

— В кого?

— В «Василёк»

«Василёк» тут же должен отозваться — Ой!

Далее они с ромашкой ведут такой же диалог И «Василёк» должен назвать еще какой-нибудь цветок. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся - отдает фант (любую вещь, а в конце игры «отрабатывает»" его.

Подвижная игра « Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

Ход игры: 

играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу».

После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?», - водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?», - водящий отвечает: «Бежим наперегонки», – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Вывод :

Игры для детей– это не только веселый досуг, но и средство для физического и психического развития детей. Их выбор зависит от возраста, состояния здоровья воспитанников в группе, их физической подготовленности и активности.



































« Гимнастика после сна»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.



Задачи гимнастики после сна:

  • увеличить тонус нервной системы;

  • укрепить мышечный тонус;

  • способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного

аппарата;

  • способствовать профилактике простудных заболеваний;

  • развитие физических навыков;

  • сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить

умственную и физическую работоспособность детского организма.



Всем всегда на свете ясно,

Что здоровым быть – прекрасно.

Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояние в другое, что способствует

несформированности нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна с детьми проводятся специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию.

Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. 

Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его 

настроение и самочувствие.

Гимнастике пробуждения после дневного сна далеко не всегда уделяется должное 

внимание. И напрасно — она важна ничуть не меньше, чем утренняя зарядка.

Такая гимнастика должна стать обязательной частью режима ребенка. Благодаря ей:

пробуждение пройдет легко;

малыш получит положительный настрой;

переход к играм или занятиям не будет таким резким.

Чтобы пробуждение наших ребят было максимально приятным и безболезненным, 

гимнастику мы начинаем  пока дети  еще находятся в кроватях, проводим ее под музыку. 

Длительность гимнастики в постели для детей младшего дошкольного возраста около 2-3-

5 минут. Средний возраст 5-7-10 минут; старший возраст - до 15 минут.

И сейчас мы с вами проведем гимнастику пробуждения. Берем покрывало, расстилаем на пол и слушаем команду.

Комплекс гимнастики называется: «У нас в детском саду»

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись (потягивания)

Приподняли мы головку, (приподняли голову, повороты)

Кулачки сжимаем ловко(сжимание-разжимание кистей)

Ножки начали плясать, (движения стопами)

Не желаем больше спать.

Обопремся мы на ножки, (упр. "мостик" -приподнимание таза)

Приподнимемся немножко.

Все прогнулись, округлились,

Мостики получились.

Ну, теперь вставать пора,

После гимнастики в постели переходим в игровую комнату, где и выполняем упражнение по тропе здоровья.

Идем по массажному коврику, далее проходим по ребристой доске, следы, хождение по пробкам. Молодцы. Закончили. Проходим делаем круг и становимся друг за другом паровозиком.

В старшем дошкольном возрасте в комплекс гимнастики пробуждения входит самомассаж.

Массаж спины «Дождик»

Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют движения

Дождь! Дождь! Надо нам              Хлопки ладонями по спине

Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек,              Поколачивание кулачками.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!                Постукивание пальчиками.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже          Поглаживание спины

Ловит рыбу нам на ужин.                ладошками.

Молодцы.

Надеюсь, вы получили положительный настрой.

А я вам пожелаю - Будьте здоровы!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Черепкина Татьяна Дмитриевна

Дата: 03.12.2023

Номер свидетельства: 641217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства