kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс для педагогов " Маленький мирок без слез и тревог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь педагогам ДОУ осознать  значимость применения центров психологической разгрузки для сохранения  психологического комфорта дошкольника в группах детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для педагогов " Маленький мирок без слез и тревог"»

Мастер - класс для педагогов

«Маленький мирок без слез и тревог»

Цель: расширение возможности профилактической работы с детьми, посредством Центров психологической разгрузки.

Задачи:

1Помочь педагогам ДОУ осознать значимость применения центров психологической разгрузки для сохранения психологического комфорта дошкольника в группах детского сада.

2Продемонстрировать способы взаимодействия с оборудованием центров психологической разгрузки, разобрать ситуации в которых можно применить тот или иной атрибут. Продемонстрировать игровые упражнения, которые воспитатели могут использовать в своей работе с детьми.

3Напомнить требования ФГОС ДО к ППС.

4 Сделать акцент на том, что активность родителей в благоустройстве развивающей ППС будет расти при условии того, что дети пользуются

«продуктами» их труда.





1Вступление

ФГОС ДОО предъявляет определенные требования к развивающей предметно-пространственной

3.3.2 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности( в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

3.3.4.Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей. Разнооразие материалов, оброудования и инвентаря.

2) Трансформируемостьпрострнствапредпоалагает возможность изменений предметно-пространственной среды, в том числе от меняющихся инересов ребёнка.

3)Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

4) Вариативность среды предполагает:

Наличие в группе различных пространств (для игры. Конструирования, уединения и др), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

Периодическую сменяемость игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую деятельность детей.

5) ДОСТУПОНСТЬ среды предполагает :

Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

ФГОС ДО рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, как одну из центральных задач работы ДОУ;

Мы с вами проделали большую работу, в каждой группе были организованы центры психологической разгрузки и центры настроения. Хочу выразить вам огромную благодарность за активное участие. Так же большую помощь оказали родители. Для того, что бы родители и в дальнейшем оказывали свою поддержку, они должны быть уверенны, что продуктом их труда пользуются их дети, чтобы они видели, что созданные им игры были не для галочки воспитателям, а приносили реальную помощь детям. Ведь центры психологической разгрузки направлены то, чтобы каждый ребенок придя в детский сад имел возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них

Обмен мнениями.

Давайте подумаем, что необходимо сделать, что бы центры психологической работали?

Эффективность от центра психологической разгрузки будет при соблюдении следующих условий:

1 Центр психологической разгрузки должен быть в свободном доступе, чтобы каждый ребёнок при желании мог им воспользоваться.

2 Предметы и наполнения центра психологической разгрузки должны периодически обновляться. В этом вам помогут уважаемые родители.

3 Педагог должен обстоятельно знакомить воспитанников с каждым атрибутом, демонстрируя способы взаимодействия с ним. Ведь если ребенок не знает для чего тот или иной предмет, то вся проделанная работа будет сводится к нулю.



2 Практическая часть

Психолог приводит примеры знакомства детей с предметами из центров психологической разгрузки и проводит с педагогами игры.

1Упражнение «Клуб настроения (маски)» Назначение этой игры состоит в том, чтобы снять с ребенка чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться их грустного в весёлого, выбрать маску с тем настроением, которое ребенок испытывает в данный момент времени и тем самым переключится от грустных мыслей.

2 Стулья размышления и стул почета. Предназначен как для работы с агрессивными детьми , так и для повышения самооценки тревожных и закрепления желательного поведения.

3 «Мешочки грусти и радости» также помогут ребенку избавиться от переживаний или поделиться радостью с другими детьми или взрослыми. Это упражнение можно использовать как индивидуально , так и со всей группой в режимные моменты.

4 «Мирилки» (подушки- мирилки, коробки-мирилки) предназначены для того, чтобы учить детей конструктивным способом выходить из конфликтных ситуаций игровым и увлекательным способом. А в режимные моменты педагог при желании сможет разучивать различные стихотворные мирилки, тем самым развивая речь детей.

5 «Остров дружбы» также способствует нивелированию конфликтной ситуации между детьми. Главное, что бы вовремя заметить эту ситуацию и переключить активность детей в позитивное русло.

6 Коврик «Здравствуй я пришел» -это способ продемонстрировать ценность и значимость каждого ребенка. Чтобы придя в детский сад, каждый ребенок был уверен, что ему рады и его здесь ждут.

7 «Коврик злости» поможет агрессивному ребенку избавиться от этого чувства, вытирая об него ноги. Возможно применение подушек для битья. Или «коробочек злости» куда ребенок может рвать бумагу на мелкие кусочки, избавляясь тем самым от агрессии мирным путем и не причиняя никому вреда.

8 «Подушки-плакушки» или мягкие игрушки, помогут ребенку побыть наедине со своим чувствами в мягкой компании.

9 Лепбук «Эмоции» поможет в увлекательной форме знакомить детей с миром эмоций.

10 «Экран настроения» -это увлекательная игра, когда тот кто держит экран показывает в него задуманную эмоцию, а остальные дети ее угадывают.

11 «Кубик настроения» также учит детей передавать мимикой, интонацией и жестами выпавшую на кубике эмоцию.

12 Атрибуты для веселого сэлфи украсят досуг не только детям, но и взрослым.



Заключение

Еще раз благодарю за ваш труд. Мы его очень ценим! Хочется, чтобы мы не забывали, что в детском саду не дети для нас, а мы работаем для детей! Так давайте сделаем их детство счастливым! Надеюсь, что ЦПР станут надежным помощником в создании теплого микроклимата в ваших коллективах и окажут существенную помощь в работе с детьми. А мы с вами будем встречаться, и демонстрировать друг другу новые идеи и игры для ЦПР и делиться опытом их применения.

Закончить мастер класс я предлагаю веселым упражнением «Обзывалки», которое вы также можете использовать в своей работе.

Упражнение «Обзывалки»: предлагается педагогам подурачится и в шутливой необидной форме прощаться со всеми, называя друг друга каким-нибудь шутливым необидным словом.

Рефлексия

Проводится с помощью эмоциональных колобков и цветных камушков, которые педагог кладет рядом с тем колобком, который подходит его настроению.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер - класс для педагогов " Маленький мирок без слез и тревог"

Автор: Капленко Ирина Алексеевна

Дата: 12.03.2021

Номер свидетельства: 575251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства