kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов ДО по применению технологии "Бусоград".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов по рименению технологии "Бусоград". Данная методика направлена на развитие логического мышления, творческих способностей. Является здоровьесберегающей технологией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов ДО по применению технологии "Бусоград".»

«Федоров ауданы әкімдігінің «Аленушка» Ясли-бақшасы МКҚК ГККП «Ясли – сад «Аленушка» акимата Федоровского района










Районный конкурс

«Педтворчество-2019»


Направление дошкольное воспитание.



Тема доклада: «Бусоград» или волшебные
игры Феи Бусинки М.И.Родиной.

















Воспитатель: Вальтер О.Е.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Вальтер Ольга Евгеньевна. Я работаю в ГККП «Ясли-сад «Аленушка» воспитатель первой категории.

Моя тема по самообразованию «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста через использование методического пособия М.И. Родиной «Бусоград»

Хочется поделиться с вами методикой "Бусоград", о которой я узнала совсем недавно. В бусах есть что-то магическое…
Да, они напоминают четки, они способны превратить обыденный наряд в праздничный.
При виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза – хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить…

Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Автор системы работы с детьми. Разработала систему игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников.

При работе с бусами происходит развитие пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка. В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить».

Использование методики по возрасту неограниченно, так как выкладывать различные образы, придумывать о них сказочные истории будет интересно всем и старшим и младшим.
Данная методика не оставила меня равнодушной. Теперь я буду использовать эти приемы в работе с детьми, вовлекая в процесс и родителей!

 И сегодня я предлагаю вашему вниманию несколько упражнений с бусами на развитие мелкой моторики, внимания , памяти, воображения, фантазии детей.

Уважаемые педагоги, давайте мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений с бусами.

- Жила – была на свете фея Бусинка, правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.

Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась по городу гулять. Пошла по ровненькой «дорожке» (показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны), встретила улитку(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик). Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки» (сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя), мимо «горочки» (сделать из «кочки» «горочку») и большой «горы» (сделать из «горочки» «гору»). Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка» (сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе), не простая «лодка», а с «парусом» (вертикальную «дорожку» одним пальцем отвести в бок, сделать треугольник – «парус»). На небе показались «птички» (из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе). Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке (сделать извилистую «дорожку»).Забрела на цветочную полянку (сделать «полянку» - круг из бус), где росли красивые волшебные «цветы» (сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник). Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.


Необходимо помнить, что развивая руку ребенка, применяя различные методы и приемы, мы не только тренируем мышцы, но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению. Воспитываем усидчивость, терпение, аккуратность, точность, настойчивость. Что так немаловажно для детей. А также внедрение в практику работы таких здоровьесберегающих и здоровьеобогощающих технологий, позволяет сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное - сохраняет здоровье наших детей.

В этом, наверное, и есть особая магическая сила Бусинки — каждый, кто к ней притронется, тоже станет добрым Волшебником!

Благодаря этим играм дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон технологии — это то, что в ней предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков (что тоже очень важно!), но и на воспитание тонких качеств личности: внимания друг к другу, терпения, сочувствия, понимания, заботы и доброжелательности.

Я надеюсь, Вам понравилась данная методика «Бусоград» своей доступностью, разнообразием приёмов и вариативностью её применения. Большое всем спасибо!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер-класс для педагогов ДО по применению технологии "Бусоград".

Автор: Ольга Вальтер

Дата: 30.03.2020

Номер свидетельства: 544641


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства