kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Дидактические игры по экологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактическая игра экологического содержания. Игры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания.

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего, в дидактических играх.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Дидактические игры по экологии"»

Консультация для воспитателей «Дидактические игры по экологии»

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактическая игра экологического содержания. Игры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания.

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего, в дидактических играх.

В педагогике существует несколько видов дидактических игр.


Предметные игры по экологии — это игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами.

В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами. Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, совершенствовать речь (умение называть предметы, действия с ними, их качества, назначение; описывать предметы, составлять и отгадывать загадки, правильно произносить звуки речи), воспитывать произвольность поведения, памяти, внимания. Предметные игры особенно широко используются в младшей и средней группах. Они дают возможность детям оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.


Игра «Вершки – корешки»

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки.


Игра «Овощи и фрукты»

Цель: 


Игра «С какого дерева лист?»

Цель: 



Настольно-печатные игры разнообразны по экологическому содержанию, обучающим задачам, оформлению.


Игра «Собери букет».

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание; совершенствовать навыки соотнесения и различения цветов; формировать умение называть цвета.

Игра «Собери картинку» (Сложи животное)

Цель: Развивать произвольное внимание у детей, мелкую моторику, память, воображение.


Игра «Чей домик?»

Цель: Закрепить знания о животных и местах их обитания, развивать мелкую моторику.

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети показывают место, где они живут. (лиса-нора, медведь-берлога…)


Игра «Летает, плавает, бегает»

Цель: Закрепить знания об объектах живой природы.

Ход игры: Воспитатель называет объект живой природы, а дети изображают его мимикой, жестами, словами.


Словесные игры экологического содержания отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Они проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.


Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Цель: Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель передает ребенку мяч и называет гриб. Ребенок, взяв мяч, говорит съедобный он или несъедобный. Игра может проходить и наоборот.


Игра «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.
Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.


Игра «Звери, птицы, рыбы»

Цель: Закрепить умение классифицировать животных, птиц, рыб.

Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «птица». Ребенок должен назвать птицу (воробей).


Игра «Угадай, что где растет»

Цель: Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений.

Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель кидает кому-нибудь мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес. Ребенок называет растение: морковь, лук ит.д.


Итог:

Игры детей являются необходимым условием экологического воспитания. Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. У дошкольников развивается интерес к игровой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.

Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности. Вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д.

Дидактические игры — наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Дидактические игры по экологии"

Автор: Акименко Ольга Николаевна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535765


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства