Просмотр содержимого документа
«Масстер-класс "Оригами и математика"»
Мастер класс «Оригами и математика»
-Здравствуйте, дорогие друзья!
-Рада приветствовать Вас на своем мастер классе. Мы часто смотрим на окружающие нас вещи и видим их обычными. И только не многие из нас всматриваются в привычное и видят необычное, всматриваются в некрасивое, а видят красивое, всматриваются в простое, а видят сложное…Всматривайтесь в простое и вы увидите сложное, всматривайтесь в малое и вы увидите великое.
-К чему призывают эти слова? Ответы могут быть «Что за простым кроется что-то сложное» или «Скучное может стать интересным»
-Скажите, а Вы любите заниматься математикой? (Нет)
-Многим кажется очень скучной и сложной эта наука. Многие думают, что математика нам нужна только в магазине, дома при ремонте, в банке...Но это не так «Математика-это наша жизнь, а жизнь-это математика» и занятия математикой могут быть интересными.
-Перед Вами набор геометрических фигур (треугольники, квадраты и т.д.)
-Выберите из них только четырехугольники (выбирают)
-А теперь из этих четырехугольников выберите те, у которых прямые углы
-Хорошо! Кто знает, как называются такие геометрические фигуры? (прямоугольники)
-А теперь из этих прямоугольников выберите те, у которых равные стороны
-Как называются эти фигуры? (квадраты)
-Мы сегодня с Вами будем работать с квадратами. А что Вы знаете о квадратах?
-Правильно. Это фигура, у которой все стороны равны и углы равны.
-Направлением, основой которой является квадрат мы и займемся сегодня. Речь идет об оригами.
-Вы знакомы с этой техникой?
-Мы с Вами сегодня поговорим о оригами и математике.
-ГИПОТЕЗА: «Оригами помогает изучать математику»
-Попробуем в ходе нашей работы подтвердить нашу гипотезу. Все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур. Это могут быть не только квадраты, но и прямоугольники. Это значит, что уже есть одна точка соприкосновения с математикой. В оригами фигуры можно строить без циркуля и линейки, только путем сложения этих фигур. Уже при первом знакомстве с этим искусством мы узнаем о таких простых формах, как прямоугольник и треугольник. Когда складываем простую форму, то знакомимся с квадратом, согнув углы которого к центру можно увидеть, что квадрат может состоять из четырёх одинаковых треугольников. Азбука оригами включает в себя такие геометрические понятия, как точка и линия.
Связь базовых моделей оригами с математическими понятиями:
Базовая модель
Математические понятия
«Треугольник»
Квадрат, треугольник,
равные треугольники,
противоположные углы.
-Диагональ, я хочу еще добавить, что это еще и биссектриса двух углов.
-Вы можете разделить угол на две равные части? Конечно, вы его уже разделили-сложили квадрат по диагонали
« Книга»
Линия, квадрат, прямоугольник,
деление листа на две равные части.
«Дверь»
Квадрат, деление листа на две
и четыре равные части,
параллельные прямые.
«Воздушный змей»
Квадрат, диагональ, угол,
центр, точка, треугольник.
Это как бы бумажный конструктор, посмотрим, что у нас получится.
Работа со схемами по изготовлению кота.
-Скажите, Вам была интересна эта деятельность? Вы складывали, создавали, а значит - Вы моделировали. Скажите, мы занимались математикой? Конечно.
-Давайте вспомним, мы работали с квадратом. Это была фигура на плоскости, а получилась объемное тело.
-Давайте вспомним ту гипотезу, которая прозвучала в начале «Оригами помогает изучать математику». Скажите, мы доказали, что это действительно так?
Хотела показать, что математика-это интересная наука, творческая наука и при помощи оригами из листа обычной бумаги можно не только творить самые невероятные вещи, но и изучать математику.