«Манкография» - нетрадиционная техника рисования манной крупой.
«Манкография» - нетрадиционная техника рисования манной крупой.
«Манкография» - нетрадиционная техника рисования манной крупой, которую я применяю в организации образовательной деятельности с детьми 2-3 лет. Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной крупы можно развивать мелкую моторику рук и творческое мышление у детей дошкольного возраста знают не многие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Манкография» - нетрадиционная техника рисования манной крупой.»
«Манкография» - нетрадиционная техника рисования манной крупой, которую я применяю в организации образовательной деятельности с детьми 2-3 лет. Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной крупы можно развивать мелкую моторику рук и творческое мышление у детей дошкольного возраста знают не многие.
Какие плюсы рисования манкой я вижу?
• Во-первых, манку можно брать в рот. Что согласитесь важно для малышей и их мам. Экологически чисто, безопасно и практично, а главное, сохраняет покой и нервы обоих.
• Еще эту крупу можно брать в ручки, пересыпать из ладони в ладонь, водить рукой и пальчиком, рассыпать манку на подносе и на лист бумаги, что обожают совершать все ребятишки. Такие простые движения способствуют развитию мелкой моторики, следовательно, влияют на развитие речи и мозга детей.
• Играть и рисовать манкой можно круглый год, по сравнению с играми в песок, которые носят сезонный характер.
• Во время рисования у ребят снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и оно часто рекомендуется психологами.
• Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игр с манкой ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры. На таких занятиях развивается фантазия и воображение ребенка, память и координация его движений. Это сенсорные занятия, не требующие ни специальных навыков, ни предметов для их проведения.
К самым простым манипуляциям можно приобщать деток приблизительно с 1,5 лет. Ребенок может собирать манную крупу в кулачок, пересыпать ее из одной емкости в другую, водить по ней пальцами, либо ладошкой и многое другое.
Дети в возрасте 2– 3 лет могут рисовать пальчиком на манке что угодно: солнце, круги, дорогу, облако. Инструментом такого рисования может быть не только указательный палец, изображение можно выполнять при помощи: кулака, ладонью, мизинцем, щепотью, одновременно двумя руками или пальцами, ребром мизинца. Можно использовать дополнительный материал для создания различных узоров: трафареты, вилки, массажный мячик, щетинную кисть, различные палочки, чтобы нарисовать, например, волнистые линии, дождь, следы зверя, лучи солнца.
Строя образовательную деятельность с детьми раннего возраста, я выбрала эту технологию потому, что это безопасно, экологично. Особенно в период адаптации ребенка к детскому саду, данная работа с манкой снижает уровень тревоги, так как манная арт-терапия обеспечивает раскрепощение, снимает напряжение. К тому же ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный им образ.
Уважаемые педагоги и родители, используйте данную технологию в организации занятий со своими малышами. Это простое, недорогое и полезное увлечение.