I кезең Мотивациялық - қозғаушы Мотивационно- побудительный | - Ребята, вы любите путешевствовать? - А на чём вы больше всего любите ездить? - Я предлагаю совершить сегодня необычное путишевствие, мы отправимся с вами в страну «Волшебства» на ковре-самолёте. - Закройте все глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «абра-кадабра-бабра». (Дети сидят на ковре). | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Внимательно слушают. Закрывают глаза и повторяют слова за воспитателе. |
II кезең Ұйымдастырушылық- ізденуші Организационно – поисковый | - Открывайте глаза. - Вот мы и очутились в стране Волшебства. - Что вы видите? - Какого они цвета? - Что на них изображено? - Как вы думаете, кто изготавливает ковры? - Кто-нибудь из вас видел, как это делается? Вывешивает на доску схему изготовления ковров. - Правда, интересно? - Нелегка и трудна эта работа, она требует усидчивости, терпения, любви к своему делу. Садитесь все удобнее, я хочу познакомить вас с произведением уже известного вам автора М. Алимбаева «Ковёр-алаша». Воспитатель выразительно читает и делает паузы. - О чём я сейчас вам прочитала? - Что вы запомнили? - Что понравилось? - Давайте хором скажем новое слово с которым мы сегодня познакомились «алаш». Ещё раз читает «Ковёр-алаша». | Открывают глаза. Осматриваются. Отвечают на вопросы воспитателя. - Разные узоры. Высказывают свои мнения. - Нет. Рассматривают иллюстрации. - Да. Внимательно слушают воспитателя. Усаживаются по-удобнее. Внимательно слушают произведение. Отвечают на вопросы воспитателя. Говорят, что им понравилось. Проговаривают хором новое слово. |
III кезең Рефлексивті-түзеуші Рефлексивно –корригирующий | - Понравилось вам путешествие? - Что нового вы увидели и узнали? - А нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковёр-самолёт, закрываем глаза. Говорим волшебные слова. Открывайте глазки. Вот мы и в группе. | Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют указания воспитателя и возвращаются в группу. |