kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логоритмика как основа сочетания музыки, слова и движения. Система упражнений, заданий и игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логоритмика как основа сочетания музыки, слова и движения. Система упражнений, заданий и игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логоритмика как основа сочетания музыки, слова и движения. Система упражнений, заданий и игр.»























Логоритмика как основа сочетания музыки, слова и движения. Система упражнений, заданий и игр.



Подготовила:

Гаврилова Анжелика Валерьяновна
музыкальный руководитель





























Логоритмика переводится – ритмичная речь («лого» – речь (слово, «ритмика» – ритм).

Музыка раскрывает в детях умственные способности, поскольку музыкальное восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети, вслушиваясь в звучание произведения, сравнивают звуки в мелодии -высокие и низкие, отмечают характер музыкального произведения, придумывают художественные образы, учатся разбираться сколько частей в произведения. Беседа по поводу прослушанной музыки учит детей делать первые обобщения и сравнения.

Ритм является основой нашей жизни. Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времён года, дня и ночи, биение сердца и т. д. Ритм способствует развитию двигательной сферы (учимся ходить, кататься на коньках – произносим счет раз-два, раз-два, (говорим в определённом ритме, сложные слова проговариваем по слогам,),

«В результате соединения речи с движением создаются устойчивые связи трудно дифференцированных «видимых» движений (рук, ног, пальцев) с аналогичными «невидимыми» движениями артикуляционного аппарата (Н.А. Бернштейн)».  

Музыкальные деятельность с элементами логоритмики направлена на развитие речи, слуховых функций, двигательной функции, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.

Музыка используется для упорядочения темпа и характера движения ребенка, развития голоса и умения координировать пение, речь и движение, а так же укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку. С помощью ритмических игр, песен с движениями, пальчиковых игр, коммуникативных игр создается доброжелательная, эмоциональная атмосфера совместного творческого развития детей.   

       Средства логопедической ритмики можно представить как систему ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей.

  Такими средствами являются: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, активизирующие внимание; счёт, формирующий чувство музыкального размера; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на инструментах; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

        Основной принцип построения всех перечисленных видов работы – тесная связь движения с музыкой и включение речевого материала. Слово вводится в самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, инсценировок на заданную тему, драматизации с пением.

          Сочетание музыки, движения и слова в логоритмике различно, но какова бы не была доля музыки и слова, музыки и движения в упражнениях, в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребёнка, его деятельность, положительно влияют на личность.

Для повышения эффективности работы лучше подбирать знакомую и интересную детям музыку, с простой ритмической структурой и чёткой фразировкой.

Музыкальное деятельность включает следующие элементы логоритмики: -пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук; -музыкально-ритмические упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинг;

-фонопедические упражнения по методу В.В. Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;

-вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания, логопедические распевки);

-песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

-музыкальные-дидактические игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве; -ритмодекламация для координации слуха, речи, движения;

-коммуникативные игры и танцы для развития эмоциональности, позитивного самоощущения;

-упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения. -Чистоговорки, потешки для автоматизации и дифференциации звуков;

Итак, структура непосредственной музыкальной деятельности с элементами логоритмики такова:

-Организационный момент.

-Речь с движением (чувство ритма) или упражнение на дыхание.

-Упражнение на мелкую моторику или артикуляционная гимнастика.

-Слушание музыки.

-Пение.

-Танец или хоровод.

-Игра.

Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.

Предлагаем несколько пальчиковых игр.

Пальчиковая игра «Варим суп»

Эй, ребята! Эге-гей!  Дети хлопают в ладоши.
Чистим овощи для щей. 
Режем мы капусту
    Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку
,   Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.
Чистим очень ловко, 
Мы натрём морковку
,   Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам.
Красную головку.  Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»)
А потом, а потом    Стучат по левой ладони ребром правой.
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка
.
Мы посолим супчик.  Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).
Скушай-ка, голубчик!  Протягивают обе ладони вперёд.

«Здравствуйте!»

















Логоритмическая игра с пением

Музыка и слова С. Коротаевой



Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте
!  Потирают ладошку о ладошку.
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте
!  Гладят по два раза ладошкой по правой , потом по левой руке.
Пальчики сердитые,
Здравствуйте
!  Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте!
 Ритмично хлопают в ладоши перед собой.
Наши ушки, наши щёчки,
Здравствуйте!
 Потирают ушки, гладят щёчки.
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте!
 Гладят себя по голове.
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте!
 Улыбаются сначала соседу слева, потом  справа.
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте!
 Выполняют поклон головой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гаврилова Анжелика Валерьяновна

Дата: 01.03.2023

Номер свидетельства: 626853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства