Просмотр содержимого документа
«Логоритмические движения дома для малыше»
Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.
Логоритмические упражнения включают в себя:
- ходьбу или марширование под музыку;
-игры для развития дыхания;
-упражнения для артикуляции;
-ритмические задания;
- речевые упражнения;
-пальчиковые игры.
Логоритмические упражнения включают в себя такие задачи:
- развить чувство ритма и такта;
- научить правильному речевому дыханию;
- улучшить общую и мелкую моторики; развить внимание, память и слуховое восприятие;
- включить в речь ребенка мимику и жесты;
- научить плавности произнесения слов и фраз;
- связь моторного и речевого ритмов.
Виды упражнений:
(вытянуть сомкнутые губы вперед, удерживать в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз
4.Массаж кистей рук «Мышка»
Мышка маленькая в норке
Тихо грызла хлеба корку. (Поскрести ногтями по коленям).
«Хрум, хрум!» (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать)
Что за шум? (Руку приложить к ушку, будто слушая шум).
Это мышка в норке хлебные ест корки.
(Потереть ладони друг о друга).
А также можно использовать логоритмику для малышей дома по методике Е. Железновой. На сайте: vk.com›music/playlist/-192909318_1
Играйте вместе с детьми - это не только весело, но и укрепит детско-родительские отношения.
МБДОУ города Абакана
«Детский сад «Капитошка»
«Логоритмические движения дома для малышей»
Составиль:
Юнг И.Н. – учитель-логопед.
1. На развитие дыхания, голоса
Эти упражнения развивают силу голоса, учат правильному дыханию для плавной речи;
2. Артикуляционные упражнения
Такие упражнения нужны, чтобы развивать подвижность языка, губ и челюсти.
3. На активизацию внимания и памяти;
Такие упражнения учат переключать внимание. Также они развивают зрительную, двигательную и слуховую памяти.
4. Речевые упражнения без музыкального сопровождения. В таких упражнениях дети ритмично проговаривают текст, сопровождая
его действиями. Это позволяет научиться
координировать речь с движениями или жестами;
5. Ритмические упражнения
В таких упражнениях дети ритмично проговаривают текст, сопровождая его действиями. Это позволяет научиться координировать речь с движениями или жестами.
6. Развитие чувства темпа.
Упражнения способствуют развитию
общей моторики, координации движений, чувства темпа и ритма. Логоритмика для детей младшего дошкольного возраста имеет главную задачу стимуляцию речевой и мыслительной активности, развитие связной речи.
Ребенок в этом возрасте занимается в непринужденной, эмоциональной обстановке. Помогает решить множество оздоровительных, образовательных, воспитательных, коррекционных задач, и которая очень нравится и малышам и взрослым.
(Идем по полу, переставляя ножки друг за другом пяточка к носочку).
Вдруг из воды высунулась рыбка
(Легкий бег на носках, покачивая перед
собой соединенными ладошками-рыбка)
И поплыла по воде быстро-быстро.
Рыбка плавает в воде, мы резвимся на траве. (Прыжки на месте)
2. Дыхательное упражнение «Шарик»
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой — шлеп!
И у кошки шарик — лоп!
Ф-Ф-Ф (выдыхаем воздух)
Ребенок кладет руки на живот и делает через нос глубокий вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит медленный продолжительный выдох!
3. Логопедическая гимнастика «Слоненок»
1) Упражнение Подражаю я слону
Губы хоботом тяну…
Даже если я устану,
Их тянуть не перестану.
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять.
4. Речевые упражнения без музыкального сопровождения. В таких упражнениях дети ритмично проговаривают текст, сопровождая
его действиями. Это позволяет научиться
координировать речь с движениями или жестами;
5. Ритмические упражнения
В таких упражнениях дети ритмично проговаривают текст, сопровождая его действиями. Это позволяет научиться координировать речь с движениями или жестами.
6. Развитие чувства темпа.
Упражнения способствуют развитию общей моторики, координации движений, чувства темпа и ритма.
Комплекс упражнений которые можно использовать дома:
1. Динамическое упражнение «По дорожке мы пойдем»
По извилистой дорожке к речке синей мы пошли.
(Идем по полу, переставляя ножки друг за другом пяточка к носочку).