kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие пот развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Моя малая родина – Таганрог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Тема: «Моя малая родина – Таганрог»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие пот развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Моя малая родина – Таганрог»»

Логопедическое занятие в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Тема: «Моя малая родина – Таганрог»

Цель: уточнение и расширение представлений старших дошкольников о родном городе.

Образовательные задачи:

  • уточнять и расширять знания воспитанников о достопримечательностях Таганрога;

  • закреплять понятие «малая родина»;

  • активизировать словарный запас по лексической теме;

  • совершенствовать навык ведения диалога.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у дошкольников уважение к культурно-историческому наследию, любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Оборудование: большая контурная карта России; карта Таганрога с главными улицами; набор изображений исторических памятников Таганрога, Ростова-на-Дону, Москвы.


Ход НОД.

Педагог прикрепляет на учебную доску большую контурную карты России, на ней нарисована маленькая точка.

Педагог спрашивает у детей - Что это?

Предположения детей:

- это туча,

- это карта России,

- это секретная карта,

- это карта России, а точка - обозначение Таганрога.

Педагог: спрашивает, как по-другому можно назвать Россию (Отечество, Родина).

В.- Что означают слова «малая родина»?


Дети:

- наш город Таганрог,

- место, где я родился,

- где живет моя семья,

- дом, в котором мы живем,

- моя улица,

- наш двор,

- природа вокруг нас


П.: Родина - место, страна, где человек родился.



Игра «Я начну, а вы продолжите» (с мячом)

- Город, в котором мы живем, называется... (Таганрог),

- Жителей города называют... (таганрожцами),

- Таганрог знаменит тем, что... (основал город Петр I, в Таганроге родился А.П. Чехов, в городе есть большие заводы, порт, красивая набережная, много памятников, в парке им. М. Горького есть природные памятники: дуб-долгожитель, которому 150 лет, редкое дерево гинкго-билоба и т.д.)

- Я знаю названия улиц города... (Петровская, Чехова, Греческая, Дзержинского, Сызранова, Пархоменко, Чучева, С.Шило...).

- Таганрог называют зеленым, потому что... (в городе несколько парков, много деревьев, цветов).


Составление карты достопримечательностей г. Таганрога.

Педагог предлагает детям составить карту достопримечательностей Таганрога. Из предложенного педагогом набора изображений исторических памятников дети выбирают и размещают на карте только те, которые находятся в нашем городе (памятники Петру I и А.П. Чехову, театр им. А.П. Чехова, герои рассказа А.П. Чехова «Каштанка», «Толстый и тонкий», «Шинель», гимназия им. А.П. Чехова, городская библиотека им. А.П. Чехова, домик Чехова, Каменная лестница и т. д.).


Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети передают игрушку-сердечко и подбирают прилагательные.

Педагог - Таганрог какой? (исторический, гостеприимный, большой, прекрасный, любимый, дорогой, красивый, промышленный, зеленый, цветущий...)

- Чтобы наш город был красивее, мы можем... (не сорить на улицах, посадить еще больше деревьев, цветов, ничего не ломать, не ходить по газонам...)


Подведение итогов.

П.: Так что называют малой родиной?

- Что было сегодня самым интересным?

- Кому расскажите об этом?


Продуктивная деятельность.

Дети совместно с педагогом рисуют рисунки и оформляют книгу «Мой любимый уголок в Таганроге».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Красильникова Ольга Петровнв

Дата: 20.09.2021

Номер свидетельства: 587090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства