kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"логопедическая школа", как эффективное средство помощи родителям по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье расскрывается систематическая работа специалистов детского сада при коррекции речи в логопедическом пункте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"логопедическая школа", как эффективное средство помощи родителям по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Магрычева Мария Александровна,

Учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

центр развития ребенка детский сад №7

г. Завитинск

«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ШКОЛА», КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье раскрывается систематическая работа специалистов детского сада при коррекции речи в логопедическом пункте.

Ключевые слова: коррекция речи, логопедическая школа, дошкольники, учитель-логопед, воспитатель, родители

Последнее время отмечается тенденция увеличения количества детей с нарушениями речи различной этиологии, а также уменьшение количества логопедических групп. В городе Завитинске работает один детский сад, в котором функционирует одна логопедическая группа. Перед нами педагогами, в структуре детского сада, которого работает логопедический пункт стал вопрос помощи родителям, дети которые его посещают. Проведение родительских собраний, индивидуальных бесед, консультаций – это маленькая часть в коррекции речи, при которой родители выступали в роли пассивных слушателей и коррекционный процесс затягивался.

Учитель-логопед совместно с воспитателями группы в 2018 – 2019 учебном году провели проект «Логоступеньки», который показал эффективность помощи родителям в коррекции речевых нарушений. В ходе проекта были проведены как традиционные формы взаимодействия с родителями (собрания, индивидуальные беседы, коррекционные занятия), так и нетрадиционные («Логопочта» - вопрос – ответ родителям специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом, медицинской сестрой, воспитателями); ежемесячная газета «Логоша», мастер-классы «Играем – звуки закрепляем», «По следам звука [Р]» и другие; логонеделя «Все вместе»).

В связи с введением ограничительных мер дальнейшее проведение проекта переросло в онлайн форму и создание страницы в сети Инстаграм, который показал большую заинтересованность у родителей в вопросах развития и коррекции речи детей разного возраста. С родителями и детьми проводились онлайн логонеделя, на которой родители вместе с детьми проводили артикуляционную гимнастику, закрепляли в речи свистящие и шипящие звуки, познакомились с нейроиграми. Также была проведена онлайн мастерская «Моя веселая игра», в ходе которой родители младших групп изготовили пособия на воздушную струю, средних групп – пособия на закрепления звуков [к-г; т-д], старших групп – пособия на дифференциацию звуков [с - ш], подготовительных групп – пособия на дифференциацию звуков [л - р].

С 2021 года проект перерос в логопедическую школу «Логос», в которой обучаются не только родители, детей которые зачислены на логозанятия, но и родители разных возрастных групп, дети которых имеют речевые нарушения. Целью создания школы явилось вовлечение семьи ребенка в совместную коррекционно-образовательную и воспитательную деятельность.

Логошкола придерживается следующих принципов:

- комплексности;

- опоры на зрительный, кинестетический и слуховой анализаторы;

- учета зоны ближайшего развития;

- от простого к сложному;

- системности;

- учета речевого нарушения;

- ведущей деятельности – игровой;

- комплексности [6].

Ежегодно в сентябре проводится диагностика речевого развития детей старшего и подготовительного возраста и на основании результатов проводятся индивидуальные встречи с родителями, родительские собрания и анкетирование. Далее на основании полученных данных совместно всеми специалистами составляется перспективный план работы на учебный год. План составляется отдельно для родителей, дети которых посещают занятия и для родителей, детей младших групп, которые имеют речевые нарушения, но с ними занимается воспитатель по развитию речи.

Вся работа в логошколе строится на разных формах взаимодействия с родителями, а именно:

  1. «Логопочта» - вопрос – ответ в форме папок-передвижек, индивидуальных логопедических пятиминуток;

  2. Тренинги, семинары-практикумы, брифинги, гостиные, деловые игры, мастер-классы, аукцион, которые проводятся с теоретической и практической частью. На практической части родители совместно с детьми под руководством педагогов отрабатывают полученные знания.

  3. Совместные выставки – «Моя любимая буква», «Пособие на развитие воздушной струи», «Веселые шипящие» и другие.

  4. Дни открытых дверей, логонеделя, в ходе которых родители активные участники педагогического процесса.

  5. Мини библиотеки, логогазета «Логоша».

  6. Страница в соцсети, на которой размещаются «Полезные советы», консультации, логоигры и многое другое.

  7. Электронная почта, которая помогает в случае болезни ребенка, для продолжения коррекционного процесса учитель-логопед, воспитатель отправляют домашние задание родителям.

Работа логошколы показала эффективность в коррекции речи, заинтересованность родителей. Так родители более охотно шли на общение, посещали мероприятия в школе, выполняли рекомендации педагогов. Вся работа показала положительную динамику в коррекционном процессе, повысила уровень развития речи детей.

Таким образом, можно сделать вывод об эффективности работы логопедической школы, так как эта форма работы привлекла родителей к активному участию в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений; установила доброжелательные партнерские отношения между специалистами ДОО и родителями. И при этом достигается главная цель работы школы.


Литература

  1. Бачина, О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

  2. Перчаткина, Е.В. Сотрудничество логопеда и родителей. //Дошкольное воспитание, 1998, №11.

  3. Степанова, О.Л. Организация логопедической работы в ДОУ / О.Л. Степанова, – М., 2007.

  4. Щедрова, Е.А. Взаимодействие логопеда и семьи по развитию речи. // Дошкольное воспитание 2000. №6.

  5. Карпова, С.И., Мамаева В.В., Никитина А.В. Взаимодействие в работе специалистов речевой группы. Логопед в детском саду, 2007, № 9.

  6. Филичева, Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г. В. Чиркина. – М.: Дрофа, 2009 – 189 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магрычева Мария Александровна

Дата: 27.03.2023

Номер свидетельства: 628452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства