«Логико- математические игры для развития познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья "»
«Логико- математические игры для развития познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья "»
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Задача взрослых – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Логико- математические игры для развития познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья "»»
«Логико- математические игры для развития познавательной активности детей с ОВЗ»
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Задача взрослых – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка. Развитие логико-математического мышления у детей надо начинать уже с раннего возраста, так как именно в нем осуществляется контроль за психическимразвитием необходимый для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка.
Дети с ОВЗ- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Основными проблемами в обучении детей с ОВЗ являются:
- частая заболеваемость, плохая посещаемость детей, из-за чего снижается уровень познавательного развития.
-сниженная работоспособность.
- трудности в обучении, нарушение внимания, мышления, воображения, памяти.
Коррекционно - развивающая деятельность педагога с детьми с ОВЗ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей и возрастных особенностей детей, а также развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.
Особо подчеркну роль логико – математической игры как метода обучения и развития математических представлений. Логико – математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности. Способствуют: освоению детьми средств познания: эталонов (цвет, форма), эталонов мер (размер, масса), моделей образов, представлений речи; накоплению логико - математического опыта, овладению способами познания: сравнением, обследованием, уравниванием, счетом. Логико – математические игры конструируются на основе современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. К ним относятся стремление ребенка получить результат: собрать, соединить, измерить, проявить инициативу, и творчество; предвидеть результат; изменить ситуацию; активно не отвлекаясь, действовать практически и мысленно; оперировать образами; устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически. Данные игры способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации. Таким образом, проблема логико – развивающей, математической игры, как средства познавательной активности ребенка, является актуальной.
Цель: логико – математической игры – способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико-математические игры.
Задачи: 1. Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности; 2. Способствовать развитию образного и логического мышления, умений воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т.д. 3. Развивать произвольное внимание, умение использовать приемы мнемотехники. 4. Повышать способность к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения, и др.
Для успешного решения задач необходим индивидуальный подход в обучении и воспитании детей. Именно такой подход помогает создавать представления о каждом ребенке, совместно с воспитателем и родителями вовремя влиять на его развитие. Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию. Использование развивающих, логико - математических игр способствует появлению у детей интереса к познавательной деятельности, развитию их мышления, речи, воображения, мелкой моторики рук. Каждый ребенок учился играть в своем темпе, так как после занятий можно было еще раз выполнить задание, лучше понять его суть. Опыт показывает, что воспитатель, умеющий правильно подбирать игры, стимулировать самостоятельную познавательно-игровую деятельность дошкольников «обречен» на хороший результат.
Примеры игр:
1.Игровое упражнение:
«кто назовет как можно больше признаков отличия?»
Цель. Развивать умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.
2.Игровое упражнение: «Исключение лишнего»
Цель .Развивать аналитические способности, умение обобщать, выделяя существенные признаки.
3.Игровое упражнение:
«Поможем хрюше собрать разбросанные игрушки»
Цель. Развивать умение группировать предметы по признаку величины и формы